Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

«Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

Плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский», предназначенный для обеспечения Калининградской области газом, может пригодиться этой зимой «Газпрому» в Европе в случае прекращения транзита российского газа через Украину. Он добавит мощности нидерландскому терминалу, и танкер уже находится в Роттердаме.

По данным навигационного портала Marinetraffic, регазификационный терминал «Маршал Василевский» прибыл в Нидерланды почти неделю назад и уходить пока никуда не собирается. По крайней мере, судно не указывает по автоматической идентификационной системе (АИС) свой следующий пункт назначения, что является общепринятой практикой.

Отличием «Маршала Василевского» от обычных газовозов является то, что он может не только транспортировать СПГ, но и регазифицировать его в природный газ. Для чего, собственно, он и был установлен в Калининграде в прошлом году, чтобы регион стал полностью независим от поставок газа по трубопроводу через Литву. На борту терминала может находиться до 100 млн кубометров газа, а его регазификационная мощность составляет 2,7 млн тонн СПГ (3,7 млрд кубометров) в год.

В конце июля «Маршал Василевский» покинул Калининград и после захода на французский терминал СПГ «Монтре-де-Бретань» прибыл в Роттердам. Здесь находится терминал Gate, совладельцем которого является давний партнер российского холдинга австрийская OMV. Ранее «Газпром» подписал на Петербургском экономическом форуме контракт на поставку 1 млн тонн СПГ с OMV, а эксперт ICIS Energy Дэниел Стемлер утверждал, что плавучий терминал арендовала австрийская компания. Это может быть актуальным из-за опасений европейцев в том, что до конца года контракт на транзит российского газа через Украину не будет подписан и зимой может быть прекращен. Остроты теме придает и тот факт, что сроки запуска обходных газопровода «Северный поток-2» и европейской ветки «Турецкого потока» до сих пор не ясны. EADaily писало, что сейчас европейские компании и «Газпром» максимально закачивают газ в хранилища стран ЕС, а Венгрия попросила поставить даже объемы следующего года. Однако свободное место в хранилищах заканчивается и только их запасов не хватит. 

Эксперты говорили EADaily, что «Газпром» на случай прекращения украинского транзита может задействовать СПГ, однако это может привести к росту цен. При этом, если коллапс с украинским транзитом и будет, то кратковременный, так как в урегулировании ситуации заинтересованы все стороны. В этом случае и может пригодиться российский танкер в Нидерландах.

На момент публикации «Газпром» не ответил на запрос EADaily. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что использование российского судна в Нидерландах теоретически возможно. «Как дополнительный резервуар для СПГ, который увеличит загрузку стационарного терминала», — заметил эксперт.

«Маршал Василевский» может на треть увеличить мощность регазификации газа на терминале Gate в Роттердаме до 16 млрд кубометров в год, или до 45 млн кубометров в сутки. СПГ на российский терминал в Калининграде планировалось поставлять со строящегося завода по производству СПГ на компрессорной станции Портовая в Ленинградской области, которая обеспечивает «Северный поток». Завод планируют запустить в этом году, а за счет короткого транспортного плеча российский газ и в виде СПГ будет дешевле, чем у других поставщиков.

Эксперты оценивают, что в 2020 году при разных сценариях и сроках пуска обходных газопроводов «Газпрому» понадобятся еще мощности на 20−50 млрд кубометров, чтобы выполнить контрактные обязательства и обойтись без украинской ГТС. Трёхсторонние переговоры ЕС — Россия — Украина по российско-украинскому контракту тем временем намечены на сентябрь. «Но я пока не вижу ни у Москвы, ни у Киева желания договариваться на компромиссных условиях», — заметил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Источник: EADaily, 16.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики