|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Финансировать новую систему контроля должна вся отрасль" "Финансировать новую систему контроля должна вся отрасль"Станислав Митрахович - эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности На пункты сдачи-приема сырья (ПСП) системы «Транснефти» поступает нефть от разных производителей и по разным каналам (нефтепроводы, ж/д цистерны, автоцистерны). В буферных емкостях ПСП происходит смешивание разных партий нефти. В настоящее время качество нефти контролируется системой измерения качества нефти (СИКН) специалистами «Транснефти» перед закачкой компаундированного сырья из буферной емкости в систему магистральных нефтепроводов. Ответственность за качество сырья, сдаваемого в буферные емкости ПСП, фактически, лежит на поставщике. Измерения качества сырья только при закачке в систему трубопроводов достаточно, когда в буферную емкость сырье сдает один поставщик, то есть одна нефтяная компания. К ней можно предъявить претензии по качеству нефти. При сдаче сырья в буферные емкости от разных производителей установить источник загрязнения зачастую невозможно. При этом не определено, что делать с загрязненной нефтью. При любом варианте использования или отбраковки такой нефти кто-то должен будет понести соответствующие убытки. Данная проблема существовала всегда, а загрязнение нефти в «Дружбе» хлорорганикой показало, что откладывать ее решение недопустимо. В «Транснефти» обсуждается вопрос о внедрении контроля качества каждой партии нефти на входе в узлы компаундирования, чтобы можно было сразу выявить источник поступления некондиционной нефти. В связи с данной проблемой ИРТТЭК провел экспертный опрос. Станислав, насколько необходимо внедрение такой тотальной системы контроля? Если ли какие-то другие варианты решения проблемы? С учетом всей глубины проблемы, выявленной из-за аварии на "Дружбе", внедрение новой системы контроля действительно необходимо. Прежняя схема контроля слишком зависела от добросовестности всех поставщиков, сдающих нефть в магистральные трубы, а этой добросовестности оказалось недостаточным. Уровень доверия между агентами бизнеса и между бизнесом и властями подорван. - Насколько реализуема такая система контроля сырья с организационной и финансовой точки зрения? Финансировать новую систему контроля должна вся отрасль - это не может быть вопросом эксклюзивной дополнительной нагрузки на "Транснефть". По сути, новая система контроля будет продвинутым государственным сервисом, который даст выгоду в плане технологической безопасности и гарантий надежного экспорта для поставщиков, т.е, в конечном счете, гарантий и их выручки. За сервис надо платить, например, за счет включения его стоимости в тарифы на прокачку. - Кто может или должен принять решение о внедрении такой системы контроля? Решение в внедрение подобной системы, поскольку оно связано с перестройкой правил игры, является политическим решением. Т.е. его должно принять политическое руководство страны, видимо, на уровне правительства после согласования с президентом. Источник: ИРТТЭК, 19.08.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|