Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как падение цен на нефть ниже заложенного в бюджете уровня может отразиться на российской экономике?

Как падение цен на нефть ниже заложенного в бюджете уровня может отразиться на российской экономике?

За последний месяц Brent подешевела почти на 7% и во вторник, 20 августа, торговалась ниже 60 долларов, тогда как среднегодовая цена по прогнозу правительства — 63 доллара

Цена на нефть опустилась ниже значения, заложенного в российском бюджете, пишет РБК. Среднегодовая цена, по прогнозу правительства, должна составить 63 доллара за баррель. В последний месяц Brent подешевела почти на 7% и торговалась ниже 60 долларов.

Российская Urals показала аналогичную динамику. Сейчас ее стоимость на бирже — 3900 рублей при заложенном уровне 4100 рублей.

Сниженная цена не приведет к серьезным последствиям для российского бюджета, считает руководитель нефтегазовой практики KPMG в России и СНГ Антон Усов: 

«Формально они могут привести к недовыполнению показателей, но не надо забывать, что у нас за счет определенных мер, которые были приняты в этом году, в частности повышение НДС, сложился очень хороший профицит бюджета, достигнувший более 3% ВВП, который не наблюдался уже многие годы. Поэтому я думаю, что какое-то отставание по плановой цене на нефть не сыграет существенной роли в данном случае. Более важный вопрос, останется ли нефть в коридоре 60 долларов за баррель, которая комфортна для производителей и для потребителей. Если смотреть на сегодняшние котировки, то они уже в районе 60 долларов. Пол по цене не пробивается, что хорошо: это свидетельствует с точки зрения технических индикаторов о том, что сохраняется уровень поддержки на рынке. С точки зрения спроса и предложения мы пока не наблюдаем каких-либо текущих макроэкономических факторов, которые могли бы привести к отклонению цены. Поэтому я думаю, что диапазон пока сохранится».

Несмотря на то что снижение незначительное, возможно, правительству придется пересматривать параметры бюджета, не исключает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович

— Это не смертельно, в пределах того, что российская экономика может выдержать. Наша экономика показывала, что может выживать и при цене существенно меньше, чем текущий уровень. Но, конечно, все время существуют риски, что падение цен может затянуться, и в таком случае придется пересматривать параметры бюджета, государственных трат, и в конечном счете расчет уровня благосостояния тоже изменится.

— Brent сегодня выше 61 доллара. Куда цена может двинуться, есть надежда на движение вверх?

— Все может произойти. Сейчас главные факторы — это, во-первых, рост американской добычи, он продолжается. Я считаю, что это совершенно фундаментальная вещь, можно посмотреть, как в прошлом году рост был на 17%, и в этом году ожидается масштабный рост, и в следующем. Что касается противостояния США и Китая, по поводу которого многие говорят, что из-за торговой войны цены будут снижаться, это на самом деле только часть картины, зауженный взгляд. Учитывая, что торговая война может перерасти в нечто более масштабное, как раз могут возникнуть риски для нефтяных поставок, и в перспективе цена вырастет. Но в краткосрочной перспективе, конечно, торговые войны приводят к снижению спроса. Но что касается снижения опасений по поводу войны в Персидском заливе, тоже последние несколько недель мы наблюдали, что опасения, что вот-вот начнется война, как-то сошли на нет, это тоже цены скорее придавливает вниз. Но вы понимаете, что любые новости оттуда, касающиеся, скажем, очередной охоты за танкерами, опять цены будут разгонять вверх. 

Эксперты отмечают, что нефть в этом году уже дважды падала ниже уровня, заложенного правительством. Впрочем, цена не достигала предельно допустимого значения, которое установлено на отметке 42 доллара за баррель. 

Источник: BFM.RU, 21.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики