Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спекулянты решили, что пора опускать цены на нефть (аудио)

Спекулянты решили, что пора опускать цены на нефть (аудио)

Рубль и нефть подешевели из-за новых пошлин Китая на американские товары.

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: Для нас важнее то, что цена на нефть – да, она сейчас находится в стадии определённого падения. Я бы не стал, всё-таки, использовать термин «колоссальное падение». У нас просто любят… Вот часто: читаешь новости, там, действительно, упало на 3% – это немало, но часто такие эпитеты, как «чудовищное», «колоссальное». «Сегодня нефть находится в жёстком пике».

ШАФРАН: Потому что если так не напишешь, то никто не «кликнет» на заголовок.

СИМОНОВ: Упала «аж» на 3%! То есть стоит ли нам паниковать? Да, сейчас мы видим, что, действительно, цена на нефть в последние дни снижается. Это можно объяснить и очередным витком конфликта Китая и Соединённых Штатов, о чём вы сказали, можно объяснить и определённым таким вот апокалиптическим прогнозированием замедления темпов мировой экономики, в том числе и из-за этих торговых войн. А можно объяснить и тем, что спекулянты, прочитав все эти новости, решили, что пора сейчас разгонять, соответственно, «медвежий тренд» и цены опускать.

Насколько это критично? Я лично не считаю, что мы сейчас находимся в периоде вот какой-то паники. Да, я видел на этой неделе публикации типа, что цена на нефть уже ушла ниже зафиксированной в бюджете цены. Но тут, опять же, есть определённая алхимия, она связана с тем, что если вы посмотрите российский бюджет, то там вы увидите цифру в 63,4 доллара за баррель. Ну, там при определённом курсе рубля был такой прогноз заложен в бюджет на 2019 год, что цена на нефть должна составить 63,4 доллара за баррель. Означает ли это, что сейчас цена на Urals уже ниже этой отметки, что нам надо паниковать, потому что бюджет у нас не сойдётся? На самом деле, нет. Почему? Потому что тут – тоже масса нюансов.

Во-первых, бюджет запланирован профицитный. У нас там профицит бюджета порядка 1,8 триллионов запланирован. Это означает, что да, мы планировали такую цену на нефть, но это означает, что при такой цене на нефть мы должны были почти 2 триллиона получить профицита в бюджет. Соответственно, это – лишние деньги, которые тратить не предполагалось. Поэтому, на самом деле, чаще апеллируют к цифре в 40 долларов за баррель, так называемой стоимости отсечения, и апеллируют к так называемому бюджетному правилу, и я думаю, что справедлива именно такая точка зрения.

Бюджетное правило означает, что у нас настроена так бюджетная система, что при цене свыше 40 долларов за баррель эта нефть так запланирована, эта разница от 40 до 63 так запланирована, что, на самом деле, в основном она идёт на накопление. То есть она пополняет ФНБ – Фонд национального благосостояния. И поэтому если мы говорим про надёжность нашей конструкции бюджетной, я бы апеллировал не к цифре в 63, а к цифре в 40. То есть 40 – это вот действительно, так скажем, тот уровень расходов, который мы можем себе позволить без дополнительного долга, без раскупорки резерва. То есть если цена уходит ниже 40, тогда да, тогда нам приходится использовать ФНБ. Но, кстати, ФНБ и создавался, между прочим…

ШАФРАН: Для таких случаев.

СИМОНОВ: Для того чтобы его использовать, когда периоды будут дешёвой нефти, чтобы оттуда эти деньги брать.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 23.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики