Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киотский тупик в Копенгагене

Киотский тупик в Копенгагене

Саммит по климату грозит обернуться новыми торговыми войнами

Проходящая в Копенгагене международная конференция по вопросам изменения климата грозит завершиться провалом. Стороны по-прежнему далеки от консенсуса по вопросам объемов сокращения выбросов парниковых газов и размеров финансовой помощи развивающимся странам. Обострились противоречия между США и Китаем: американские законодатели предложили ввести специальный налог на товары из тех стран, которые «не предпринимают достаточных усилий» для уменьшения выбросов, а Пекин предупредил, что это может привести к новым торговым войнам.

Официальный представитель Министерства торговли КНР Яо Цзянь вчера заявил, что Пекин осуждает подобную торговую дискриминацию. По его словам, данный шаг игнорирует тот факт, что развивающиеся и развитые страны находятся на разных этапах экономического развития и должны нести разную ответственность. Ранее Китай подтвердил, что не намерен обсуждать в Копенгагене свои обязательства по сокращению выбросов. «Китайские требования в отношении запрета санкций за неисполнение соглашений, связанных с глобальным потеплением, справедливы, однако и самому Китаю необходимо принять обязательства по сокращению выбросов», — сказал РБК daily аналитик Университета Осло Кристофер Райт. По его мнению, обязательства США также должны быть увеличены.

В среду появился очередной проект соглашения, которое планируется к подписанию при участии глав государств и правительств по завершении конференции в пятницу, однако в документе вновь отсутствовали конкретные цифры сокращения выбросов и финансовой помощи развивающимся странам. В среднем обещанные к 2020 году сокращения составляют 12—16% по отношению к 1990 году, в то время как, по мнению ученых, выбросы надо сократить на 25—40%, что снизит вероятность потепления климата на два градуса. США готовы снизить выбросы на 17%, но по сравнению с 2005 годом, в пересчете же на уровень 1990 года это примерно 4%.

Нерешенным остается и вопрос финансирования. США и 27 стран Евросоюза согласны сообща выделять развивающимся странам ежегодно 10 млрд долл., но лишь до 2012 года. Вместе с тем, согласно исследованию компании McKinsey&Co, развивающимся странам потребуется 95—147 млрд долл. ежегодно в течение десяти лет, чтобы добиться требуемого Западом уровня сокращения выбросов.

«Саммит в Копенгагене готовился европейскими экологами, которые хотели превратить его не в дискуссию на тему изменения климата, а в проштамповку подготовленных решений. Они хотели заменить так и не выполненные решения Киотского протокола на новые, повышенные обязательства», — сказал РБК daily генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его мнению, предлагаемые ЕС сокращения выбросов бьют по интересам развивающихся стран во главе с Китаем, а также углеводородных стран во главе с Россией. Кроме того, дискуссии вокруг нового договора строятся на существовании некого научного консенсуса в отношении того, что именно выбросы углекислого газа являются основной причиной глобального потепления, что само по себе сомнительно, отметил г-н Симонов.

Автор: Владимир Павлов

Источник: РБК Daily, 17.12.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики