Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Такой прогноз связан с новыми правилами Международной морской организации ООН. Представляют ли эти нормы какую-то угрозу российскому бюджету?

Российский бюджет может недосчитаться 500 млрд рублей из-за серы в нефти. О таком прогнозе экспертов Fitch сообщает РБК. Причина — предполагаемое увеличение разрыва в цене между марками Brent и Urals.

По новым правилам Международной морской организации ООН, которые заработают с нового года, содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5%. Но российская нефть сорта Urals более сернистая и плотная, чем эталонная марка Brent. Для того чтобы поддерживать спрос, ее придется продавать с большой скидкой.

Если средний дисконт достигнет 3,5 доллара, Россия может потерять около 500 млрд рублей от различных пошлин на нефть и нефтепродукты, поскольку все налоговые расчеты привязаны к стоимости Urals. Таков прогноз экспертов Fitch. 

Каковы могут быть потери России, рассуждает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов:

«С практической точки зрения мало что изменится. Во-первых, прогнозы по бюджету достаточно консервативные. Во-вторых, если говорить про реальные цифры, то все, что свыше 40 долларов стоимости нефти, идет в резервные фонды, то есть, по идее, вряд ли это серьезно скажется на бюджетных расходах, скорее может сказаться негативно на приросте резервов, но какое-то серьезное влияние на экономику или на бюджетную политику это вряд ли окажет».

Как отмечает РБК, изменение правил морских перевозок отразится прежде всего на стоимости российского мазута, а он составляет сравнительно небольшую долю экспорта по сравнению с сырой нефтью.

Представляют ли новые правила какую-то угрозу российскому бюджету, комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Судовое топливо — это не основной потребитель российского сорта. Были предупреждения о том, что якобы новые правила использования судового топлива приведут вообще к понижению спроса на нефть как таковую, но в рамках морской конференции в июне, по-моему, приводили данные о том, что на самом деле введение новых норм IMO не приведет к какому-то существенному изменению на рынках жидкого топлива, по-прежнему оно будет востребовано, по-прежнему Urals будет востребован каким-то образом. Существенного, в десятки долларов за баррель, падения цены не произойдет. Поэтому вряд ли стоит говорить, что это какая-то катастрофическая угроза для российского бюджета, что мы недополучим денег. Нет, судовладельцы уже подготовились к этому, и один из вариантов — это как раз установка, можно сказать, фильтров, которые позволяют использовать старое топливо, но при этом делать меньше выбросов серы».

В последние два месяца дисконт Urals к Brent варьируется от нуля до 2 долларов за баррель. 

Источник: BFM.RU, 03.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики