Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире

Новый министр энергетики Саудовской Аравии не сможет повлиять на объемы сокращения нефти в других странах ОПЕК+, пока цена на нефть находится на некритичном для них уровне. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.

8 сентября стало известно, что король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд назначил нового министра энергетики страны. Возглавлявший ведомство Халед бен Абдель Азиз аль-Фалех был освобожден от занимаемой должности. Его сменил сын монарха принц Абдель Азиз бен Сальман. С 2005-го по 2017 год он находился в статусе помощника министра нефти.

"Я думаю, что мало что поменяется с приходом нового министра. Саудовская Аравия находится в таких рамках, за которые выйти сложно. Нужно всех остальных убедить в том, что нужно еще больше сократить объем, а они на это вряд ли пойдут, по крайней мере России это сложно сделать. Венесуэла, Иран тоже не пойдут на такое", - отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, добавив, что страны не будут прислушиваться к призывам сокращать добычу, пока цены находятся на некритичном для них уровне.

По мнению Юшкова, Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире, важными факторами остается добыча нефти американскими сланцевыми компаниями и объемы добычи в других странах в рамках сделки. "Саудовская Аравия не может влиять на цену на нефть кроме как себе в убыток, только если бы радикально в разы сократила добычу, тогда бы это привело к дефициту на рынке. Цена на рынке не поднимается, например, до $80 за баррель, не потому что Саудовская Аравия что-то делает не так, а потому что американские сланцевые компании по-прежнему добывают много нефти и не дают цене подняться ", - пояснил Юшков

О необходимости совместной работы стран ОПЕК+ по дальнейшему сокращению нефти для роста цены сообщил и старший аналитик агентства WMT Consult Валерий Андрианов. "В начале сентября агентство Reuters опубликовало исследование, согласно которому сделка ОПЕК+ работает не одинаково эффективно для разных участников соглашения. По сути, договоренностей о сокращении добычи придерживаются только Россия и Саудовская Аравия. Повлиять на остальные страны аль-Фалех, судя по всему, не смог", - сказал он. По мнению аналитика, сделка ОПЕК+ пока не оправдала надежд саудитов: цена нефти не вернулась на уровень $80 за баррель, который необходим Саудовской Аравии для исполнения бюджета королевства.

При этом старший аналитик "БКС Премьер" Сергей Суверов считает, что другой крупный производитель нефти - Россия - уже достаточно обеспечивает выполнение сделки. "Россия обеспечивает выполнение сделки за счет своей же доли на мировом рынке, фактически сокращая ее в угоду США. Учитывая внутристрановые негативные факторы, например, необходимость дополнительного сокращения добычи из-за загрязнения нефти в нефтепроводе "Транснефти", позиции российской нефти на мировом рынке оказались под угрозой", - отметил эксперт.

О сделке ОПЕК+

Саудовская Аравия является крупнейшим производителем нефти в ОПЕК, наравне с Россией выступает лидером соглашения ОПЕК+.

Сделка о сокращении добычи ОПЕК+ действует до конца марта 2020 года. Всего по ней страны - участницы соглашения должны снизить добычу на 1,2 млн баррелей в сутки к уровню октября 2018 года. Основные квоты по сокращению приходятся на крупнейших участников соглашения - Россию и Саудовскую Аравию (228 тыс. и 322 тыс. баррелей в сутки соответственно).

Источник: ТАСС, 09.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики