Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: «Транснефть» имеет больше шансов на победу в борьбе за право контролировать качество нефти

Эксперты: «Транснефть» имеет больше шансов на победу в борьбе за право контролировать качество нефти

Институт Развития Технологий Топливно-Энергетического Комплекса (ИРТТЭК) обратился к отраслевым экспертам с вопросом относительно их мнения о предложении «Роснефти» ввести институт независимых сюрвейеров для контроля качества нефти и последовавших за ним заявлений со стороны «Транснефти».

Напомним, Председатель Совета директоров компании «Роснефть» Герхард Шредер направил в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо с предложениями по контролю качества нефти в российской трубопроводной системе «Транснефти».

В частности, предлагается ввести институт независимых сюрвейеров для контроля качества нефти, сдаваемой в систему магистральных нефтепроводов, и ограничить содержание хлорорганики в нефти величиной 1 ppm.

В свою очередь советник президента компании «Транснефть» Игорь Демин заявил в интервью RNS, что «Транснефть» может согласиться с предложением Герхарда Шредера, если расходы на привлечение независимых инспекторов возьмут на себя сами нефтяные компании.

По словам Игоря Демина, «Роснефть» скрыла от собственного председателя совета директоров информацию, что в 2018–2019 годах при приеме нефти в систему магистральных трубопроводов от обществ группы «Роснефть» содержание хлорорганических соединений доходило до 8 ppm на нескольких приемно-сдаточных пунктах.

В ответном пресс-релизе «Роснефти» заявления Игоря Демина были названы «неприемлемыми по сути и неуважительными по форме». В «Роснефти» заявили, что за счет собственных средств компания привлекла международных сюрвейеров, осуществляющих прозрачный независимый контроль качества нефти.

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, считает, что экономической подоплеки в предложениях «Роснефти» нет. Создание параллельного института приведет к увеличению операционных затрат в системе контроля качества нефти, что отразится на самих компаниях, так как именно они будут платить за услуги контроля и передачи нефти.

«Если вопрос совершенствования системы контроля качества нефти, поступающей в трубу будет решаться на уровне правительства, то у «Транснефти» шансов на победу больше», - полагает эксперт.

Сергей Воробьев, директор Института развития технологий ТЭК, отмечает, что затеянная информационная возня наносит колоссальный ущерб нефтяной отрасли страны. Вместо того чтобы конструктивно решить проблемы в рамках двусторонних договоренностей, определить размер ущерба и работать дальше, конфликт выходит на все более высокий уровень, и это вызывает напряжение у зарубежных партнеров.

Станислав Митрахович, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности, полагает, что в целом в российской системе власти больше делают ставку на централизацию как на общую модель развития, поэтому у модели «Транснефти» есть шансы получить официальную поддержку на уровне правительства.

«Многое будет зависеть от иных добывающих компаний и занятых ими публичных позиций − нужны им эти независимые лаборатории и эксперты, отделенные от «Транснефти», или нет. Пока на уровне руководства страны четких слов о серьезной виновности именно «Транснефти» сказано не было», − напомнил Станислав Митрахович.

Источник: Энергетика и промышленность России, 11.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики