Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания тянет время

Дания тянет время

Копенгаген не называет сроки по заявке Nord Stream 2 AG

Энергетическое агентство Дании все еще не может назвать конкретные сроки, в которые будет завершено рассмотрение заявок Nord Stream 2 AG (компания-оператор газопроводного проекта «Северный поток-2»). Об этом сообщает в среду агентство ТАСС со ссылкой на главу пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансена.

По его словам, невозможно сказать, сколько времени займет процесс оценки заявок и результатов экспертизы влияния проекта на окружающую среду.

Дания – единственная из стран, через чьи воды должны быть проложены трубы, до сих пор не выдавшая разрешения. NS 2 AG с начала проекта успела подать правительству Дании три заявки по маршрутам газопровода. Первая (она была отозвана) предполагала прокладку труб к югу от острова Борнхольм. Вторая и третья – к северо-западу и юго-востоку от него же.
В начале августа Nord Stream 2 AG заявляла, что из-за позиции Дании запуск проекта СП-2 может задержаться на срок до 8 месяцев, что приведет к увеличению инвестиций на 660 млн евро ($740 млн).

NS 2 AG заявила, что требование Датского энергетического совета предоставить третий вариант маршрута газопровода является попыткой затормозить реализацию проекта.
При этом расходы, связанные с получением нового запроса на маршрут оцениваются более чем в 100 млн евро, а дальнейшие расходы из-за задержки проекта – еще в 560 млн евро.
«Дания пытается тянуть время, испытывая сильнейшее давление со стороны США, которые выступают против «Северного потока-2», – говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Эксперт напомнил, что пока строительство газопровода идет по графику, однако в ближайшие недели все участки, кроме датского, будут завершены, и уложится ли проект в срок, будет зависеть от позиции Дании.

В то же время, по словам Гривача, Копенгаген не имеет правовых оснований отклонить заявку NS 2 AG. «Трубы должны прокладываться в исключительной экономической зоне, где, согласно международному морскому праву, строительство инфраструктуры разрешено, если оно соответствует экологическим требованиям, – поясняет эксперт. – А «Северный поток-2» этим требованиям очевидно соответствует».
 
Источник: Нефтегазовая вертикаль, 11.09.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики