|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Риск бюрократии и коррупции. Дмитрий Козак раскритиковал законопроект о защите и поощрении капиталовложений Риск бюрократии и коррупции. Дмитрий Козак раскритиковал законопроект о защите и поощрении капиталовложенийВице-премьер увидел в законе «избирательный подход» при предоставлении господдержки. По его словам, это грозит бюрократизацией и нарушением принципов конкуренции Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность, раскритиковал законопроект о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Письмо с замечаниями он направил первому вице-премьеру и главе Минфина Антону Силуанову, сообщает РБК со ссылкой на источники. Документ ранее был подготовлен Минфином. Он описывает процедуры соглашений с инвесторами в двух режимах: универсальном и индивидуальном. При этом, по мнению Козака, в законопроекте есть «избирательный подход» при предоставлении господдержки. Это грозит бюрократизацией и нарушением принципов конкуренции, заявил вице-премьер. Например, такой механизм, как индивидуальные соглашения, заставляет прибегать к личным договоренностям с представителями власти, а не работать в правовом поле. Другая проблема — в предложении Минфина отбирать инвестпроекты при помощи финансово-инвестиционного аудита. По мнению Козака, такой подход не гарантирует объективности, так как документы инвесторов могут содержать оценочную информацию. Все это опять же грозит коррупцией. О претензиях Козака Business FM поговорила с генеральным директором Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым. — С одной стороны, я позицию Козака понимаю и разделяю, потому что любые исключения — это всегда очень порочная, действительно потенциально коррупционная практика. Но проблема заключается в том, что у нас, к сожалению, вся система государственного управления строится именно на таком принципе. И когда Козак гордо, например, говорит, что он против избирательности, что нужны общие правила игры, я с этим согласен. Только у меня огромный вопрос: почему, когда в нефтегазовой отрасли, которую курирует Козак, возникают вопросы о льготах, о привилегиях, об особых режимах, господин Козак не говорит о том, что он возмущается такими подходами и такими требованиями? Что далеко ходить: вот рассматривается вопрос об арктических льготах для «Роснефти» на 2,6 трлн, эту тему обсуждают. Почему по Приобскому месторождению сейчас двум компаниям дали льготы, а остальным компаниям, у которых аналогичные месторождения с аналогичным уровнем обводненности, этих льгот не дают? Почему проект «Ямал СПГ» не платит никаких налогов и получает деньги из государственного бюджета на финансирование инфраструктуры? Почему Козак этим не возмущается? Это то же самое — особый режим, особые условия, особые привилегии. Германа Грефа возьмите. Тоже все время говорит: нужны общие правила игры, нужны хорошие условия для частных инвестиций. А как дело дошло до Антипинского НПЗ, который принадлежит Сбербанку, тут же пишет письмо Путину: а можно мне особый налоговый режим? — Насколько сейчас слово Козака веско и имеет значение? — Это важный вопрос, у меня возникает ощущение, что сам Козак сейчас находится перед серьезным вызовом, потому что он пришел как вице-премьер, и все знали, что это человек, наделенный особым доверием Путина, имеющий прямой выход на президента. Сейчас возникает вопрос, а насколько этот человек действительно авторитетен и насколько его слово решающе. Но Козак сам создает себе проблемы, когда оказывается в ситуации. Возьмите, опять же, свежую историю с нефтепроводом «Дружба». Есть позиция «Роснефти», а есть позиция «Транснефти». Они прямо противоположны. Что они делают? Они приходят к Козаку и спрашивают: вице-премьер, кто прав в нашем споре? Козак говорит: я не знаю, тут надо разбираться. То есть Козак, оказываясь в такой сложной ситуации, когда от него требуется политическая воля, как у нас принято говорить, этой воли не проявляет. Как сообщил источник РБК в правительстве, сейчас проект закона противоречит другим мерам поддержки, в том числе специнвестконтрактам. Поэтому окончательного решения о СЗПК пока не принято. Источник: BFM.RU, 17.09.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|