Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Война с Ираном не входит в список желаний избирателей Трампа» (аудио)

«Война с Ираном не входит в список желаний избирателей Трампа» (аудио)

Лидер ливанского исламистского дивжения «Хезболла» заявил, что в случае войны Иран уничтожит Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. В то же время Дональд Трам сказал, что США могут в любой момент атаковать сразу 15 целей на территории Ирана. Как эти заявления повлияют на цены на нефть? И что действительно произойдет в случае войны? Гость в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов. Ведущий - Александр Андреев.

СИМОНОВ: Интересно, что эти заявления сделаны одновременно. И, на мой взгляд, это как раз очень ярко отражает то, что сейчас происходит вокруг залива. С одной стороны, и то, и другое заявление, на самом-то деле, не так уж и далеки от реальности. Я имею в виду, что военный потенциал Ирана достаточно серьезен. Иран – страна, имеющая недавний опыт войны! В отличие от саудитов, которые не могут похвастаться тем, что их армия прошла испытания войной, а это достаточно значимая вещь, не говоря уже про Объединенные Арабские Эмираты.

В этом плане, несмотря на то вооружение, которое саудиты получают из Соединенных Штатов, у Ирана есть военный потенциал, кстати, они это в Сирии доказали. Правда, мы также понимаем, что никто Ирану не даст просто так взять и, как вы сказали, уничтожить Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты – есть Соединенные Штаты!

И тут Трамп тоже абсолютно прав: при желании Соединенные Штаты так же могут не только по 15 объектам нанести удар, а нанести очень серьезные непоправимые потери для иранской экономики. Я уже даже молчу про ситуацию войны! Соединенные Штаты тоже, кстати, уже доказывали недалеко от Ирана, что они способны достаточно эффективно выполнять поставленные военные задачи. Хотя бы я не стал Иран сравнивать с Ираком эпохи Хусейна, но, напомню, тогда тоже у Ирака были такие настроения, что «да мы, да защитимся, да нам ничего не страшно, нам не страшен серый волк!» И, тем не менее, если вы помните, режим Хусейна развалился за считанные дни!

АНДРЕЕВ: Тут, наверное, режимы разные, плюс еще Соединенным Штатам плыть, лететь до Ирана достаточно далеко.

СИМОНОВ: Там флот находится уже рядом. Но, опять же, еще раз говорю, и в угрозах Ирана есть, на самом деле, реальность, и в угрозах Соединенных Штатов.

Но что, на мой взгляд, очень важно и что опасно при этом, но одновременно, как ни странно, в этом я вижу определенную надежду на оптимистичный исход этой истории: и Иран, и Соединенные Штаты, с одной стороны, заинтересованы, чтобы показать себя крутыми игроками. Но, на самом деле, сейчас ни Трамп, ни иранское руководство не заинтересованы в войне! Потому что и та, и другая сторона прекрасно понимают все издержки этого сценария. Еще раз говорю, можем сравнивать Иран с Ираком, но этого делать не стоит, как мы с вами решили. Военная мощь Соединенных Штатов настолько велика, что совершенно очевидно Иран из этой войны в лучшем случае выйдет сильно потрепанным, и это мягко сказано. Но, по крайней мере, Иран уж точно лишится возможности экспортировать нефть, потому что санкции Трампа эту возможность оставляют! Мы знаем, там существует куча лазеек, и Трамп ими умело пользуется. Но если начнется война, то Иран окажется в очень тяжелом экономическом положении, в очень тяжелом. Не забывайте, что Иран – это достаточно густонаселенная страна с очень молодым населением, и это не так просто даже сейчас удерживать ситуацию под контролем, потому что проблем в экономике Соединенные Штаты в Иране создали уже и без войны. Война может стать для иранского руководства настоящим испытанием, и социальной катастрофой, и политической тоже.

Трампу война, на самом деле, тоже не нужна. Почему? Потому что у Трампа выборы через год. Вот война с Ираном точно не входит в список тех пожеланий, которые избиратель Трампа ему дают на...

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 20.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики