Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

 

Эксперт в области энергетики рассказал, почему американцы стараются навредить "Северному потоку–2" "руками" Польши и Дании.

 

Лидер США Дональд Трамп и президент Польши Анджей Дуда обсудили способы помешать "Северному потоку–2", сообщил Белый дом после переговоров двух политиков, которые прошли в начале недели.

"Ничего не стесняясь"

"Все эти совместные договоренности показывают, что политизация энергетики в Европе происходит не со стороны России, в чем нас обвиняют все время, а со стороны США и Польши, как минимум", – заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью изданию "Свободная пресса".

По словам эксперта, американцы и поляки, ничего не стесняясь, "открыто, на политическом уровне, договариваются противостоять экономическим, инфраструктурным проектам".

Юшков отметил, что все страны, которые хотят помешать реализации проекта "Северный поток–2", имеют разные интересы: США европейский рынок нужен для продвижения своего СПГ, Польша лелеет мечту стать хабом американского сжиженного газа в регионе и реэкспортировать его с прибылью в другие страны ЕС, Украина опасается за ежегодную потерю трех миллиардов долларов транзитных доходов, а прибалтийские республики с радостью примкнут к любой компании, чтобы обналичить свою русофобию.

Когда построят "Северный поток-2"

"В основном суда-трубоукладчики завершили работу на остальных участках и теперь направляются к акватории Дании. По последним заявлениям Миллера (Алексей Миллер, глава компании "Газпром" – прим. Baltnews), строительство на датском морском участке небольшое и займет около 4-5 недель", – рассказал Игорь Юшков.

Он считает, что "СП-2" заработает не с первого января, а, скорее всего, в середине 2020 года.

"Завершить само строительство морского участка "СП-2" до конца года возможно. Но там, во-первых, должны пройти пусконаладочные работы. Во-вторых, европейцы на своих территориях продолжение все равно построить не успеют", – уверен аналитик.

Роль Польши

"Польша мечтает стать "воротами" американского сжиженного газа на европейский рынок. В Варшаве хотят увидеть, что Штаты будут гарантировать прокачку, например, через Польшу на Украину", – рассказал Игорь Юшков.

Аналитик считает, что на прошедших переговорах Анджей Дуда обсудил с Дональдом Трампом не способы совместного противостояния российскому проекту, а вознаграждение за действия, которые польская сторона уже предприняла в этом направлении.

"В этом смысле поляки все, что могли, уже сделали. Иски против OPAL подали. Создание совместного предприятия по реализации "Северного потока–2" заблокировали, и пять европейских компаний в итоге не получили доли (они просто аккредитовали этот проект). Кроме того, они оспаривают выдачу разрешений на строительство в акватории ряда стран. Но там фактически уже все построено, поэтому все их дальнейшие потуги безнадежны… Я думаю, они хотят обсудить, а какие будут бонусы. Как США оплатят их старания", – констатировал Юшков.

По словам эксперта, "это может быть военная база, за которую будет платиться аренда… и т. д".

Позиция США

"Если бы Штаты реально хотели остановить проект, они бы уже предприняли эти меры. Проблема в том, что они пытаются все делать чужими руками. А у Польши нет инструментов для остановки "Северного потока–2". Они все, что могли, сделали", – считает Игорь Юшков.

По мнению аналитика, "США весь инструментарий свой не хотят использовать, потому что это приведет к существенному ухудшению американо-европейских отношений". "Прежде всего, с Германией", – подчеркнул Юшков.

"Американцы могли бы прямым текстом ввести санкции (возможность такая у них есть) – запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока–2". И это было бы как минимум весомой мерой противодействия проекту. Но они же эти санкции не ввели. И сейчас, я думаю, уже точно не будут вводить", – заключил эксперт.

Источник: baltnews.lt, 25.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики