|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Япония поможет России выиграть конкуренцию на мировом рынке СПГ Япония поможет России выиграть конкуренцию на мировом рынке СПГУчастие Японии в строительстве перегрузочных СПГ-терминалов «Новатэка» на Камчатке и в Мурманской области приведет к сокращению времени использования танкеров ледового класса, и как следствие, удешевит поставки газа. Как считают эксперты, Япония сможет заработать на своих инвестициях, а Россия упрочит свои позиции на мировом рынке СПГ. Перегрузочные комплексы СПГ на Камчатке и в Мурманской областиЯпонская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) совместно с Банком Японии для международного сотрудничества заключили с «Новатэком» соглашение о сотрудничестве по финансированию строительства перегрузочных комплексов СПГ на Камчатке и в Мурманской области. Документ предполагает финансирование со стороны японских компаний и приобретение ими долей в СПГ-терминалах «Новатэка». В российской компании отмечают, что уже начали сотрудничать с японскими партнерами в рамках проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» и видят огромный потенциал для реализации новых совместных проектов. «Япония серьезно нуждается в сжиженном газе. Среди поставщиков этой страны есть и конкурирующие с Россией страны, в том числе те, кто может иметь какую-то политическую поддержку со стороны японского правительства, например, США. Но российское предложение по соотношению цена-транспортные расходы, недалекие расстояния и отсутствие рисков военно-политического характера позволяют выиграть конкуренцию. Поставки СПГ из России для Японии представляется очень выгодной историей. К тому же туда достаточно давно поставляется газ с «Сахалина-2», где японские компании Mitsui и Mitsubishi являются соакционерами. Российский газ занимают довольно большую долю японского рынка. Что касается инвестиций в проекты «Новатэка», то Япония рассчитывает на дополнительное развитие российского направления поставок газа. Одно время обсуждался проект строительства трубы, которая могла бы прийти с Сахалина в Японию, но в итоге он так и не сдвинулся с мертвой точки. Его реализации помещал целый ряд проблем, начиная от геологии и землетрясений, и заканчивая отсутствием единой системы газоснабжения в Японии. Стране выгодно покупать сжиженный газ, поэтому они решили вложиться в проекты «Новатэка», - уверен эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Япония пока остается крупнейшим рынком сбыта СПГ в мире, и только вторым идет Китай, недавно обогнавший Южную Корею. Именно поэтому многие компании хотят выйти на японский рынок. Как ранее предположили эксперты, на этом фоне «Новтаэк» пытается выстроить с Японией вертикальную интеграцию в энергетической сфере по примеру сотрудничества с Китаем. Позиции России на мировом рынке СПГНапример, японские компании войдут в проект «Арктик СПГ-2» и перегрузочный терминал на Камчатке и в Мурманской области, а российские компании примут участие в строительстве регазификационного терминала и газовых электростанций в Японии. Тот же проект «Арктик СПГ-2» важен для японцев не только с точки зрения обеспечения доступа к рынку, но и в контексте участия в поставках оборудования и газовозов на российский рынок. «Перегрузка на Камчатке удешевит поставки газа в Японию, потому что у «Новатэка» не будет необходимости использовать танкеры ледового класса на всем протяжении пути. Достаточно будет использовать их только на Северном морском пути, а дальше задействовать более дешевую перегрузку. В итоге общие поставки становятся дешевле, а сам российский газ более конкурентоспособным. Помимо Японии терминал на Камчатке усилит позиции РФ и в других странах АТР – Японии, Китае, Вьетнаме, Индии и так далее. У «Новатэка» уже подписано огромное количество соглашений и контрактов с большим количеством стран, которые будут переходить на газ с учетом общей климатической ситуации и планами по уходу от угля. Газ представляется лучшим вариантом на ближайшие десятилетия. Что касается Мурманска, то там японским компаниям выгодно работать на совместном партнерстве, потому как «Новатэк» поставляет СПГ и на Запад», - добавляет Митрахович. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон и сам ранее отмечал, что дальнейшее развитие логистической цепочки с использованием Северного морского пути и перевалочного терминала на Камчатке будет способствовать расширению поставок в Японию и укреплению торговых и экономических связей между странами. Кроме того, за счет строительства терминала на Камчатке по перегрузке СПГ компания сможет не только существенно снизить затраты на транспортировку газа, но заложит основу для создания в регионе глобального СПГ-хаба, тем самым создав условия для круглогодичного использования Северного морского пути. Здесь стоит учитывать общемировые процессы формирования СПГ-хабов. Аналогичные хабы уже существуют для нефти, нефтепродуктов и угля, поэтому в контексте СПГ такой подход также может быть эффективен. Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 26.09.2019
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|