|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Перераспределение объемов льгот и налогов выглядит как отсутствие полноценной стратегии развития С. Митрахович: Перераспределение объемов льгот и налогов выглядит как отсутствие полноценной стратегии развитияМинэнерго России предлагает для поддержки переработки сжиженных углеводородных газов (СУГ) ввести обратный акциз на уровне 7,3 тыс. рублей за 1 тонну в целях стимулирования создания в РФ новых пиролизных мощностей данного направления. Предложение было рассчитано исходя из базовой цены на нефть в $60 за баррель и курса доллара в 66 рублей. Общие расходы на эти цели могут составить 55-60 млрд рублей в год. Минэнерго предлагает брать их из тех 350 млрд рублей, которые Минфин получит за счет бессрочного продления повышенного НПДИ для нефтяников. О том, насколько данные меры реальны и смогут ли они помочь отрасли переработки СУГ, Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович: - В попытках ограничить усилия лоббистов добиться налоговых льгот или иных форм поддержки от государства, российские финансовые власти никак не могут отойти от иной крайности — от политики «тришкиного кафтана». Последняя предполагает, что все льготы для бизнеса должны быть компенсированы налогами, так же через налоги должны возвращаться субсидии. В крайнем случае можно переложить налоги с одного сегмента бизнеса (в том числе внутри ТЭК) на другой. Минфин прямо заявляет, например, что субсидии переработчикам нефти должны быть компенсированы через рост НДПИ. А субсидии переработчикам СУГ нужно компенсировать за счет увеличения экспортной пошлины на этот товар. Но с таким подходом хоть и можно снизить излишние запросы лоббистов (а с учетом «арктической и СПГ-манией» в России лоббистов будет все больше), но в итоге «с водой будет выплеснут и ребенок». Стимулировать производство только за счет перераспределения средств из одних статей в другие невозможно, льготы нужно именно давать, а не «давать и тут же забирать через иные каналы». Минэнерго в этом вопросе находится предсказуемо на стороне индустрии, пытаясь играть в «логику Минфина наоборот»: «если налоги повысили, то теперь в обратном направлении можно дать льготы бизнесу, хотя бы из другого сегмента». Отсюда и предложение Минэнерго России предоставить льготы переработчикам СУГ из объемов увеличенных выплат по НДПИ, поступающих в бюджет в силу недавних решений по этому налогу. В долгосрочном плане все эти маневры на уровне правительства с перераспределениями объемов льгот и налогов выглядят как отсутствие полноценной и долгосрочной стратегии развития, которая бы предполагала реальные налоговые послабления с целью качественного развития хотя бы перспективных и прорывных сегментов ТЭК, к которым относится и газохимия. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 30.09.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|