Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

«"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

Строительство «Северного потока – 2» и препятствия на его пути. Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

ШАФРАН: "Северный Поток-2". Очень много было по этому поводу разногласий, много препятствий выстраивалось на пути, и вроде как последний рубеж преодолён. Сообщается о том, что у Дании не осталось политических вопросов к прокладке в её исключительной экономической зоне газопровода "Северный поток-2". Вовремя строительства затягивается только на административном уровне, как сообщают источники. И вообще, мы помним, что изначально было много опасений политического свойства вокруг "Северного потока-2", страны Прибалтики, Польша, США пугали Европейский Союз опасной зависимостью от российского газа, ну, и, собственно, политический фактор играл главную роль в позиции Дании: через её территориальные воды должен был пройти газопровод. Мне вот только всегда очень умилительно слушать про зависимость опасную от российского газа и про то, что, мол, американский газ и американские энергоресурсы всех спасут. Это уже окончательно, не будем ждать больше подвохов от Дании? Или это ещё неточно?

СИМОНОВ: Понимаете, когда вы говорите о том, что всё решено, кроме административных барьеров, это означает, что пока, если честно, всё не решено. Потому что, собственно, эти административные барьеры так называемые и были изначально, и всё упиралось именно в это. Давайте, раз "Северный поток-2" вызывает такой интерес, коротко просто вспомним историю.

С 11 года работает проект "Северный поток-1". Этот проект находится в территориальных водах нескольких стран: России, Финляндии, Швеции, Германии и Дании. Когда мы согласовывали "Северный поток-1", не было никаких вопросов по данному проекту, а вопросы, на самом деле, согласно международному праву, могут касаться только одного – экологической безопасности проекта, и то если труба идёт в территориальных водах страны. Территориальные воды страны всё-таки считаются территорией государства, но экономическая зона – это уже та часть моря, которая подлежит международному урегулированию, и мы ещё к этой теме сейчас вернёмся. Таким образом никаких вопросов не возникло, потому что с точки зрения экологии проект был очень тщательно подготовлен.

И, кстати, если отмотать назад, тогда ведь тоже... Как вы понимаете, "Северный поток-1" – это уже был первый крупный проект, обходящий Украину после кризиса 2009 года. Украина тогда уже уверяла всех, что "Северный поток" не будет построен. И действительно, была проделана огромная работа, в том числе и по разъяснению экологической составляющей данного проекта. "Северный поток-1", оператор этого проекта гордо говорил, что пришлось договариваться с каждой рыбой в Балтийском море. В этом есть, конечно, преувеличение определённое, но с каждой политической "рыбой" в этих странах точно пришлось договариваться, и проект был согласован.

"Северный поток-2" – проект, который идёт, фактически планировался, скажем так, точно по тому же маршруту, то есть эти трубы находятся рядом. Ещё две нитки рядом с первыми двумя. Он никак не поменялся! Маршрут. Первый проект работает с 11 года без всяких сбоев, причём он работает там на полную загрузку. При плановой мощности в 55 в прошлом году прокачали 58, но он рассчитан спокойно на 60 миллиардов в принципе. Никаких сбоев, никаких аварий, там всё чётко: плановые ремонты. Никаких претензий за все фактически 8 лет работы газопровода не предъявлено.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 04.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики