Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, зачем Дания тянет с разрешением на "Северный поток — 2"

Эксперт рассказал, зачем Дания тянет с разрешением на "Северный поток — 2"

Дания почти до предела затянула процесс выдачи разрешения на строительство газопровода "Северный поток — 2", здесь есть политический фактор, прокомментировал РИА Новости замглавы Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Думаю, что они уже близки к пределу затягивания процесса. Сейчас у них предлог, что еще не завершена процедура по конвенции Эспо (оценка воздействия на окружающую среду в трансграничном аспекте), где собираются отзывы от сопредельных стран, в отношении третьего маршрута", — сказал Гривач.

Весной Дания заявила Nord Stream 2 AG (проектная компания, реализующая проект "Северный поток — 2") о необходимости рассмотреть третий вариант маршрута газопровода. В ответ компания подала на него заявку, но одновременно обратилась в апелляционный совет Дании по поводу этого решения Датского энергетического агентства (DEA).

"Активная защита интересов со стороны компании-оператора, наверное, играет роль. Возможно, впоследствии это поможет взыскать неустойки с датских властей, что тоже должно учитываться Копенгагеном. Однако прямой связи нет, так как проблема в сроках выдачи. И здесь имеет значение политический фактор. Видимо, Дания боится США больше, чем уважает своего соседа — Германию", — считает эксперт.

Проект "Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Его планируется достроить в 2019 году. Газопровод пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны Рссии, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Дания на сегодняшний день остается единственной страной, не выдавшей разрешения на строительство "Северного потока — 2". Причем с 2017-го по апрель 2019 года на рассмотрении DEA скопилось три заявки на строительство участка газопровода в датских водах.

В июле Nord Stream 2 AG решила отозвать первую заявку (на базовый маршрут), которая требовала участия МИД Дании для ускорения процесса согласования остальных (на северо-западный и юго-восточный маршруты). Как Nord Stream 2, так и "Газпром" заявляли, что Дания намеренно затягивает согласование маршрута. "Газпром" также говорил, что возможная задержка Данией "Северного потока — 2" может обернуться убытками, которые рано или поздно ей придется компенсировать.

Источник: РИА Новости, 04.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики