Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

По данным осведомленных источников, Дания затягивает процесс выдачи разрешения на строительство "Северного потока–2" не по политическим причинам. Так ли это, портал Baltnews узнал у эксперта в области энергетики.

По политическим мотивам Дания не может отказать в выдаче разрешения на строительство трубопровода "Северный поток–2", однако проблема не лишена внешнеполитической составляющей, заявил замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"В принципе вопрос выдачи разрешения на прокладку газопровода в исключительной экономической зоне – а сейчас остались в повестке дня только два маршрута – увязан только с соблюдением экологической и технологической безопасности. Отказать в выдаче разрешений на строительство по другим основаниям Дания не может", – заявил эксперт порталу Baltnews.

Он напомнил, что процесс выдачи разрешений и согласования маршрутов занимает много времени, и в качестве примера Гривач привел строительство "Северного потока–1", где также происходило затягивание процесса выдачи разрешения. "Маршрут был выбран по просьбе датского регулятора, который оценил его как наиболее привлекательный для себя тогда, в 2009 году, когда выдавалось разрешение", – отметил Алексей Гривач.

"Сейчас [выдача разрешения] была заблокирована политическим образом – внесением изменений в законодательство Дании, где было введено понятие оценки политической, которую должен был дать МИД, и где заявка, можно сказать, была положена под сукно по политическим мотивам. Там никаких сроков, обоснований не нужно было, они могли бы думать бесконечно долго по выдаче, поэтому в итоге эта заявка была отозвана, и осталась только заявка по прокладке севернее датского острова Борнхольм. А затем датчане, чтобы затянуть процесс, попросили еще один вариант маршрута проработать, который ранее был недоступен из-за того, что он был предметом территориального спора по сектору Балтийского моря между Польшей и Данией", – рассказал эксперт.

"Вдруг после 40 лет безуспешных переговоров они его быстро завершили, и вдруг открылась такая возможность. Думаю, это было сделано целенаправленно и, возможно, является комбинацией, которая была реализована в рамках того американского давления, которое было направлено на то, чтобы затормозить реализацию проекта", – констатировал Гривач.

 

По его словам, затягивание процесса хоть и не обусловлено политическими причинами, однако оно происходит в рамках вопросов политики.

 

"Таким образом они показывают, что США они боятся больше, чем уважают и ценят своего ближайшего соседа и партнера в лице Германии, от которого они и собираются сейчас получать российский газ после закрытия на экстренный ремонт платформы на месторождении. Неизвестно, откроется ли оно вообще после этого. С точки зрения стратегии обеспечения рынка это будет российский газ, который будет продавать Германия, закупая его через "Северный поток–2". Получается абсурд, к сожалению, в современной политике очень много такого абсурда", – заключил эксперт.

Ранее газета "Известия", ссылаясь на источники, сообщила, что у Дании нет политических возражений в отношении строительства "Северного потока–2" в ее исключительной экономической зоне.

Затягивание процесса по выдаче разрешений на прокладку газопровода происходит лишь на административном, а не политическом уровне. Источники отметили, что дополнительными аргументами в пользу одобрения "Северного потока–2" являются вопросы экологии и приостановка добычи газа на крупнейшем месторождении Дании.

Источник: Baltnews.lt, 04.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики