Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: задержки Данией "Северного потока - 2" не спасут украинский транзит (аудио)

Симонов: задержки Данией "Северного потока - 2" не спасут украинский транзит (аудио)

Многим кажется, что Украина получит дополнительные аргументы в вопросе транзита газа в случае, если укладка труб "Северного потока - 2" благодаря Дании не завершится к новому году. Однако это не так

Главный исполнительный директор энергетического концерна Uniper Андреас Ширенбек заявил, что компания, как партнер "Газпрома" по "Северному потоку - 2", не видит веских причин для беспокойства по поводу возможных санкций США против участников проекта.

Ни один из европейских партнеров "Газпрома" по "Северному потоку - 2" не вышел из проекта, несмотря на давление и угрозу санкций, отметил в эфире радио Sputnik генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

"Северный поток - 2" находится в высокой степени готовности и с точки зрения финансовой подпитки, и с точки зрения укладки труб", - констатировал Симонов.

По его словам, проблема скорее заключается в отсутствии разрешения Дании на строительство. "Если убирать трубу из датской экономической зоны, то нужно переносить ее в зону другой страны, например Швеции. Стокгольм уже дал разрешение на стройку, но если маршрут изменится, нужно будет подавать новую заявку", - пояснил Симонов.

Эксперт подчеркнул, что вопрос заключается не в том, успеет ли "Газпром" построить "Северный поток - 2" к новому году.

"Многим кажется, что Украина получит дополнительный аргумент в случае, если укладка труб не завершится к заявленному сроку. В действительности трубопровод физически не заработает 1 января 2020 года: нужны пусконаладочные работы, заполнение газом - на это уйдет несколько месяцев. Поэтому у "Газпрома" нет критической необходимости прокладывать эту трубу именно к новому году", - рассказал Симонов.

Специалист напомнил, что юридически у Дании нет никаких оснований для отказа в разрешении на строительство - это было бы грубым нарушением Конвенции ООН по морскому праву 1972 года. 

"Поскольку Дания отказать не может - она просто тянет время, решая уже политическую задачу - задержать прокладку "Северного потока - 2" до нового года", - заключил Симонов.

Действующие контракты на поставку и транзит российского газа через Украину истекают в конце нынешнего года. Очередная встреча для обсуждения транзита между РФ, Украиной и Еврокомиссией состоялась в сентябре. Москва готова бронировать украинские мощности по транзиту газа с 2020 года в случае, если Киев имплементирует европейские нормы в свои законы, заявил по итогам переговоров министр энергетики РФ Александр Новак.

Проект "Северный поток - 2" заключается в строительстве двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России по дну Балтийского моря к Германии. Маршрут трубопровода проходит в территориальных водах и исключительных экономических зонах РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. В настоящий момент только Дания не дала оператору проекта Nord Stream 2 AG разрешения на строительство. Сейчас по дну Балтийского моря уложено 2042 километра газопровода, готовность проекта - 83%. Строительство "Северного потока - 2" предполагается закончить до конца текущего года.

Источник: Sputnik Латвия, 10.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики