Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

Эксперт в области энергетики рассказал, почему Дании придется одобрить "Северный поток–2", несмотря на всяческое затягивание процесса.

Дания в конечном счете одобрит "Северный поток–2" ради газа из Германии, заявил Sputnik Литва главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич.

Он считает, что власти Дании должны были провести переналадку месторождения еще в 2018 году, но в итоге вспомнили об этом только после того, как президент США Дональд Трамп заявил о намерении купить Гренландию.

"И только после истории о том, как Дональд Трамп покупает Гренландию, датчане вспомнили – ба, нам же ремонт [нужен], мы же сейчас вообще без газа останемся, а получить мы его можем только из Германии. А если мы будем себя вести так, как себя ведем, то из Германии мы получим вовсе не газ, а что-то совсем другое", – отметил Марцинкевич.

Эксперт добавил, что у России есть достаточно времени, чтобы пройти датский участок до конца 2019 года.

"Политические возражения сняты. Сейчас Дания должна объяснить, что у нее вариантов нет, надо соглашаться, а то зимой останемся без газа", – отметил Марцинкевич.

Отметим, что у Дании больше нет политических вопросов к прокладке газопровода "Северный поток–2" в ее исключительной экономической зоне. Одобрение строительства сейчас затягивается на административном уровне, сообщали близкие к ситуации источники.

Аргументом в пользу "Северного потока–2" стали экологические соображения, а также приостановка добычи на крупнейшем месторождении Дании. Приостановка заставляет страну задуматься о замещении своего газа ресурсом из Норвегии или России.

Время - деньги

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия рассчитывает на реализацию газопровода "Северный поток–2" в заявленном маршруте, хотя есть и другие варианты.

Россия по-прежнему считает, что у Дании нет оснований не давать разрешение на строительство газопровода, подчеркнул Новак.

"Напомню, что самый экономичный маршрут – это маршрут через территориальные воды Дании. Последний маршрут выносится из-за границы экономической зоны Дании. Строить там, по нашим оценкам, где-то порядка 30-40 дней, которые дополнительно понадобятся. Конечно, понадобится еще несколько десятков миллионов долларов дополнительных инвестиций", – рассказал глава ФНЭБ Константин Симонов в беседе с Baltnews.

Однако, по словам аналитика, нет никакого смысла реализовывать этот проект из-за одних только необоснованных капризов Дании.

"Многие задают вопрос – почему, если этот маршрут есть, "Газпром" не реализует этот проект и ждет разрешения Дании? Во-первых, достаточно глупо тратить пусть даже не критическую по масштабам "Газпрома" сумму в несколько десятков миллионов долларов из-за каких-то капризов Дании, которые полностью нарушают международное морское право. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Дания вообще не имеет права отказать в строительстве трубы в своей экономической зоне", – рассказал Симонов.

Симонов отметил, что "с точки зрения переговоров с Украиной, стройка "СП-2" не так критична". "Даже если успеть проложить морскую трубу, она не заработает с первого января, потому что там еще достаточно серьезные пусконаладочные работы и так далее", – рассказал глава ФНЭБ.

"Я лично считаю, что нет никакой необходимости к Новому году обязательно строить "СП-2", но, возможно, "Газпром" посчитает, что так складывается информационная картина – что если не будет построена труба, Украина будет психологически считать, что он проиграл и не пойдет на компромисс по новым газовым отношениям. Тогда, по моим оценкам, у "Газпрома" есть две недели на принятие этого решения. Чтобы успеть реализовать обходной маршрут, надо это делать до 10-15 октября. Иначе эти 40 дней окажутся критичными", – резюмировал эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 10.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики