Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

 

Для проекта создания в Скулте СПГ-терминала найден потенциальный стратегический партнер. Латвийский экономист Дмитрий Смирнов в разговоре с Baltnews пояснил, чем строительство терминала может обернуться для республики. 

Потенциальным стратегическим партнером проекта создания в Скулте терминала сжиженного природного газа (СПГ) станет южнокорейская госкомпания Korea Gas Corporation (Kogas), один из крупнейших в мире импортеров сжиженного газа. Во второй половине октября планируется достичь соглашения с корейцами.

Гендиректор акционерного общества Skulte LNG Terminal Ренар Микельсонс в беседе с Lsm.lv отметил, что общие инвестиции в проект оцениваются в 90 млн евро, в том числе 60 млн запланированы на само строительство терминала в Рижском заливе – он расположится примерно в 2,5 км от берега. Еще 20 млн уйдет на строительство почти 40-километрового газотрубопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище.

Финансировать проект согласился коммерческий банк из США – при условии, что Skulte LNG Terminal возьмет в кредит 85% суммы (78 млн евро).

В Минэкономики на вопрос, выгоден ли терминал в Скулте для Латвии, ответили утвердительно. Однако, как показывает, в частности, литовский опыт, не все так однозначно.

"Конечно, если те же самые южные корейцы деньги инвестируют – пожалуйста, как минимум, Латвия заработает на строительстве", – отметил в разговоре с Baltnews латвийский экономист Дмитрий Смирнов. Тем не менее эксперт допустил повторение литовского сценария в Латвии.

Напомним, Клайпедский СПГ-терминал в Литве работает лишь на треть мощности и простаивает. Кроме того, обслуживание терминала обходится в 60 млн евро в год. Убыточность энергетического объекта, обязательства промышленных предприятий покупать газ только с него, чтобы обеспечить его загрузку, стали катастрофой для крупнейших промышленных потребителей Литвы, например, для завода по производству азотных удобрений Achema, который начал сворачивать свою деятельность.

"В Латвии кто будет это все оплачивать? В Литве заставили законодательно потребителей оплачивать этот СПГ. А сейчас еще больший скандал – в виде СПГ стал приходить российский СПГ. Получается, что они пытались отказаться от российского газа, дверь закрыли, а он в окно залез. Приходят танкеры из Ленинградской области. Российский СПГ к тому же оказался дешевле. Но вот он "политически неправильный" газ. В Латвии тоже нет гарантий, что это будет не российский газ", – отметил в беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В конце июня стало известно, что в Литву прибыл очередной груз СПГ из России. Груз прибыл в Клайпедский порт из порта Высоцк, где находится завод СПГ, оператором которого является российская газовая компания "Новатэк". Размер груза – более десяти тысяч кубометров топлива.

В апреле 2019 года агентство Reuters сообщило, что Литва получила три груза от российской компании "Новатэк". При этом СПГ-терминал в Клайпеде был построен для обеспечения "энергонезависимости" от России. Из-за этого Литва осуществляет закупки российского СПГ тайно. Ни власти Литвы, ни представители клайпедского терминала Independence не говорили о том, что заключили контракт с "Новатэком" на поставки сжиженного газа из Ленинградской области.

Источник: Baltnews.lv, 09.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики