Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи

И. Юшков: Введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи

Минфин РФ выступил за поддержку новых проектов добычи нефти и газа в Арктике через применение налога на дополнительный доход (НДД). По итогам совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака и министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова было предложено ввести НДД для новых проектов в регионе, а для старых могут быть предоставлены бюджетные субсидии.

О том, поможет ли развитию проектов в Арктике ввод НДД Агентству нефтегазовой информации рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

- Для разработки большинства проектов в Арктике действительно нужны налоговые льготы. Мы видим, что, по сути, все работающие там проекты имеют послабления, а новые проекты и вовсе без одобрения льгот не запускаются. Так, например, проект "Ямал СПГ" получил нулевой НДПИ на газ и газовый конденсат, освобождение от экспортной пошлины, обнуление импортной пошлины на оборудование для строительства СПГ завода, льготные ставки на налоги на прибыль и имущества и т.д. Месторождения нефти севернее 65 широты имеют льготу на НДПИ.

Фактически все признают, что данные меры оправданы, так как себестоимость добычи в Арктике высокая. Но каких-то стандартных льгот не так много. Каждая компания пытается получить послабления именно под их проект. Поэтому предложение внедрения НДД весьма логично. Государству не придется переписывать налоговое законодательство под каждый отдельный проект. Главное утверждение принципа: если сам не зарабатываешь, тогда и государству ничего не платишь. Но чем выше прибыль, тем выше отчисления государству. По идее, НДД должен обладать определенной автоматической самонастройкой. Это позволит устранить проблемы с избирательностью предоставления льгот арктическим проектам, которые рождают сейчас аппаратные и корпоративные конфликты.

Важно понимать, что даже введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи там. В основном сейчас компании рассматривают разработку сухопутных месторождений Арктики. Себестоимость производства там слишком высока. Даже во время бурения первой скважины в Карском море вместе с ExxonMobil предполагалось, что за 7-10 лет, пока будет разрабатываться месторождение, цены на нефть поднимутся выше $120-130 за баррель, а совершенствование технологий позволит уменьшить себестоимость добычи. Для этого компании создавали совместный научный центр. Но цены вместо роста продемонстрировали существенное падение. Поэтому и без санкций против российских арктических проектов компании не согласились бы продолжать работать на шельфе северных морей. И если сейчас перевести подобные проекты на НДД, то ничего не изменится. Поэтому льготы и реформы в области налогов актуальны для ограниченного перечня проектов, к которым не относятся полноценные месторождения на шельфе.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 14.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики