Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СПГ-спрут запускает "щупальца": кто пострадает "в интересах государства"

СПГ-спрут запускает "щупальца": кто пострадает "в интересах государства"

Создатели первого СПГ-терминала в Латвии пытаются обойти запреты на его строительство. Эксперт по энергетике рассказал, какие издержки несет проект и разделит ли он судьбу Клайпедского терминала.

Компания Skulte LNG Terminal, которая займется развитием терминала сжиженного природного газа (СПГ) в Скулте, хочет присвоить проекту статус затрагивающего национальные интересы объекта. Если это произойдет, строительству не смогут воспрепятствовать жители и самоуправления, по чьей территории будет проходить инфраструктура проекта. Об этом сообщает передача "Ничего личного" (Nekā personīga) телеканала TV3.

По территории самоуправлений планируется проложить газопровод из Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище. Таким объектам не нужно оформлять согласование с жителями. Частные земли для реализации проекта можно получить с формулировкой "в интересах государства".

Министр экономики Ральф Немиро говорит, что о присвоении такого статуса терминалу пока говорить рано. Тем не менее он считает, что проект может оказать позитивное влияние на энергетическую безопасность и экономику страны.

Жители Саулкрастского края выражают острое недовольство проектом строительства СПГ-терминала. В ходе общественного собрания, проведенного в июле этого года, выяснилось, что жителей интересует, какое влияние этот проект окажет на повседневную жизнь людей, окружающую среду и туризм.

Людей также волнует возможное падение цен на недвижимость в этом районе, шум, неприятный запах и другие существенные негативные аспекты. Прозвучали даже опасения по поводу того, что хлор может нанести вред морской воде и ее обитателям.

Некоторые жители заявили, что готовы даже переплачивать за газ – лишь бы Рижский залив оставался нетронутым.

"Действительно, надо готовить причальные сооружения, чтобы он где-то стоял, газопровод туда проводить, инфраструктуру строить. В этом плане есть экологические издержки. Любая стройка предполагает, что будет расчищена территория. Если есть деревья, их вырубят. Это реально большой промышленный объект. Если есть рыбы – они тоже пострадают. Туда будут постоянно приходить танкеры. Это все вмешательство в экологию, даже если они решат просто расширить существующий порт", – пояснил в беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Однако главное, по его словам, – это экономические издержки.

"Трубопроводный газ, конечно, дешевле. А здесь надо оплачивать и строительство терминала, и строительство газопроводов к нему. Газ-то как будет попадать в общую систему газоснабжения – ему нужны свои газопроводы. Посмотрим, как будет реализован сам СПГ-терминал. В Клайпеде, в Литве это было плавучее судно, плавучий терминал. Они его арендовали несколько лет, сейчас только приняли решение его выкупить. Если в Латвии тоже плавучий будет – они будут арендовать его, это тоже дополнительные издержки", – сказал эксперт.

Напомним, Клайпедский СПГ-терминал в Литве работает лишь на треть мощности и простаивает. Кроме того, его обслуживание обходится в 60 млн евро в год. Убыточность энергетического объекта, обязательства промышленных предприятий покупать газ только с него, чтобы обеспечить его загрузку, стали катастрофичными для крупнейших промышленных потребителей Литвы, например, для завода по производству азотных удобрений Achema, который начал сворачивать свою деятельность.

Источник: lv.baltnews.com, 14.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики