Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Клайпеду прибыл небольшой груз СПГ из Высоцка

В Клайпеду прибыл небольшой груз СПГ из Высоцка

Танкер Coral Favia прибыл в Клайпедский порт ранним утром в понедельник и в настоящее время пришвартован там

В Клайпеду прибыл небольшой СПГ-груз из российского Высоцка, где находится завод компании "Новатэк". Данные доступны на порталах Marinetraffic.com и Myshiptracking.com.

Газовоз Coral Favia прибыл утром понедельника в Клайпеду и доставил более десяти тысяч тонн СПГ. В настоящее время он пришвартован в Клайпедском порту. Сам танкер Coral Favia принадлежит Нидерландам.

Это далеко не первый груз СПГ из России. В сентябре судно Coral Fungia, прибывшее из Высоцка, доставило около десяти тысяч тонн топлива. До этого танкер Stena Clear Sky доставил в Клайпеду партию сжиженного природного газа, перегруженную с проекта "Ямал СПГ".

Sputnik Литва уже писал, что в этом году Литва увеличила закупки СПГ почти на 70 процентов за прошедший период из-за снижения цен. Особое значение получило российское топливо, а именно поставки небольшого объема грузов СПГ с завода "Новатэка" в Высоцке.

При этом балтийские власти открыто не заявляют о контракте с "Новатэком", продолжая говорить об энергетической независимости от России.

В 2014 году Литва построили собственный терминал СПГ в Клайпеде якобы для того, чтобы избавиться от монополии российского "Газпрома". Содержание терминала обходится стране недешево — Klaipedos nafta ежегодно платит 60 миллионов евро за аренду судна-газохранилища у Норвегии. Однако власти приняли решение выкупить терминал после 2024 года.

Литовские власти также заявляют, что получают голубое топливо из США, однако некоторые эксперты ставят это под сомнение и подчеркивают, что было всего лишь несколько разовых поставок.

В интервью Радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечал, что пока литовскому бизнесу политики открыто не запрещают покупать российский СПГ, он это делает с большим удовольствием, поскольку цены на него выгоднее.

Источник: Sputnik Литва, 14.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики