Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

"Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

Эксперт в энергетической области объяснил, почему "Северному потоку–2" не нужны обходные маршруты мимо Дании.

Обходные маршруты для газопровода "Северный поток–2" не нужны, так как Дания даст разрешение на его прокладку через свою исключительную экономическую зону (ИЭЗ), считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Дискуссия об альтернативных маршрутах может быть, но надо понимать, что необходимо изучить новый маршрут, потом подать заявку и ждать, что, очевидно, будет небыстрым. Поскольку речь идет о сроках, а не о невыдаче разрешения, смысла в этом особого я не вижу", – отметил Гривач в беседе с порталом Baltnews.

Ранее "Коммерсант" поделился информацией о наличии возможного альтернативного маршрута через ИЭЗ Швеции, на случай если Дания откажется дать разрешение на прокладку "Северного потока–2".

"Дания – маленькая страна, она подвергается сильному давлению. Это от нее зависит, сможет ли она проявить свою независимость и показать, что она обладает суверенитетом, или нет. Если нет, есть другие маршруты. Это будет дороже и немножко нас отодвинет, но проект, я думаю, будет реализован", – заявил президент России Владимир Путин.

По мнению Алексея Гривача, "вопрос вообще так не стоит, потому что Дания не может не выдать разрешение на строительство газопровода в своей ИЭЗ". "Они рассматривают только аспекты, связанные с технической и экологической безопасностью, и очевидно, что, исходя из практики работы над "Северным потоком–1", серьезного и угрожающего воздействия на окружающую среду от реализации и эксплуатации этого проекта нет. Это не просто некая оценка, а уже доказанный факт", – подчеркнул эксперт.

Гривач выразил уверенность, что, согласно международному морскому праву, Дания должна выдать соответствующее разрешение после завершения всех исследований.

"Проблема в том, что они затягивали запросами новых маршрутов и так далее. Но маршруты уже закончились, и сейчас они рассматривают две заявки, одну из которых они получили по их просьбе лишь в начале марта. Это искусственная затяжка по политическим причинам из-за того давления, которое на них оказывается, и явно противоречащая нормам правовой культуры Дании, которой они гордятся", – отметил эксперт.

Однако, по мнению аналитика, эти процедуры все-таки происходят в неких рамках законодательства.

"Отказ будет вне рамок законодательства, поэтому я думаю, что его не будет – они выдадут разрешение. Сроки, конечно, имеют значение, потому что как только суда подойдут к ИЭЗ Дании (а это произойдет уже в ближайшие дни или недели), начнутся простои. Скорее нужно какое-то более серьезное давление на Данию, которое бы заставило их все-таки сделать свою работу хорошо, а не политически мотивированно", – резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 15.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики