|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Развитие СПГ-производства стимулирует импортозамещение и дает шанс на возрождение высокотехнологичных отраслей С. Митрахович: Развитие СПГ-производства стимулирует импортозамещение и дает шанс на возрождение высокотехнологичных отраслейМинистр энергетики Александр Новак предложил Владимиру Путину создать государственную публично-правовую компанию, которая «могла бы выступить соинвестором в реализуемые проекты по производству сжиженного природного газа (СПГ) и участвовать в развитии и строительстве инфраструктуры». Цель создания новой компании, по словам Минэнерго РФ, это решение вопроса привлечения инвестиций в новые крупномасштабные проекты по производству СПГ. Какую роль сыграет новая компания в развитии производства сжиженного природного газа в России Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович: - Инициатива Минэнерго призвана окончательно закрепить ставку на приоритетное развитие СПГ-проектов в России, чтобы именно они получали приоритетное содействие со стороны государства в виде налоговых льгот и масштабных соинвестиций в инфраструктуру (порты, дороги, аэропорты, ледоколы и т.д.). Это содействие происходит и сейчас: вспомним весь набор налоговых льгот для «Ямал СПГ» и выделение для него денег из ФНБ, проект железной дороги от Бованенково до Сабетты, финансирование строительства ледоколов и развития Северного морского пути — все эти меры так или иначе оказываются помощью государства в реализации СПГ-предприятий. Новая публично-правовая государственная компания могла бы в какой-то степени оказаться либо структурой для перераспределения и оптимизации нынешних финансовых потоков из бюджета в пользу СПГ, либо еще одним дополнительным каналом выделения государственных денег для СПГ-проектов.
Кстати, наличие альтернативных форм государственного содействия таким объектам может стать аргументом для Минфина выступить против инициативы Минэнерго, обозначив эту инициативу как излишнюю. А Минфин, с точки зрения аппаратно-политического веса, министерство куда более сильное, чем Минэнерго. В целом, позиция Минэнерго выглядит как продолжение недавних высказываний высших российских лиц относительно перспективы страны в сфере СПГ. В том числе лично Владимир Путин на октябрьской Российской энергетической неделе говорил о возможности выхода России к 2035 году на уровень производства СПГ в 120-140 млн тонн в год. Это очень большие объемы, приближенные к объемам трубопроводного экспорта Газпрома в Европу и Турцию. И здесь возникают неизбежные вопросы о предупреждении «газовой канибализации», когда одни российские экспортеры отнимают или потенциально могут отнимать место на рынке у иных российских экспортеров. Экспорт СПГ планируется и в Китай, куда одновременно намерен поставлять трубопроводный газ Газпром по «Силе Сибири» и потенциальной «Силе Сибири-2» через Алтай или Монголию. Необходимо учитывать, что при трубопроводном экспорте газа государство получает намного больше налогов. С другой стороны, развитие СПГ-производства стимулирует (отдельный вопрос — насколько успешно на текущем этапе) импортозамещение в технологиях и дает шанс на возрождение гражданского судостроения и еще ряда высокотехнологичных отраслей. Пока, впрочем, значительная часть оборудования для российских СПГ-проектов импортная.
Существуют и риски попадания в ловушку перепроизводства, когда из-за многочисленных СПГ-проектов в современном мире предложение может превысить спрос. С другой стороны, относительно дешевый газ будет способствовать более быстрому отказу от угля в мире, и в таком сценарии места для российских СПГ-поставщиков хватит, и они смогут в большей степени влиять на правила игры на рынке газа, предлагая большие объемы. Опубликовано: Агентство нефтегазовой вертикали, 21.10.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|