Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За дорожными картами

За дорожными картами

 
В Вероне (Италия) 24 октября открывается XII Евразийский экономический форум. Программа форума рассчитана на два дня. Организаторами мероприятия выступают итальянская некоммерческая ассоциация "Познаём Евразию" и Фонд Росконгресс. К дискуссии приглашены политические и общественные деятели, представители деловых кругов, дипломаты, эксперты, журналисты из стран Большой Евразии. В их числе - министр по европейским делам Италии Винченцо Амендола, министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков, президент Фонда международного сотрудничества, экс-премьер Италии Романо Проди и многие другие. Традиционно в работе форума принимает участие и Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

В повестку нынешнего мероприятия включены такие темы, как глобальные вызовы глобальной энергетики, дипломатия бизнеса в современной геополитике, новые финансовые модели для новых вызовов, транспорт, инфраструктура и логистика, социальная экономика через развитие индустрии здоровья, образования, охраны природы и трудовых отношений, промышленная революция 4.0 и экономика будущего в Большой Евразии.

"По сути, это единственная публичная платформа на континенте для диалога, на которой бизнес может свободно, без предвзятости и ограничений обсуждать наиболее интересные для него вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, делиться проектами, предлагать решения, - считает один из организаторов форума, президент ассоциации "Познаем Евразию" Антонио Фаллико. - Это особенно ценно в наше непредсказуемое время. Огромное значение имеют и возможности для прямых контактов между предпринимателями, которые очень активно пользуются ими на полях мероприятия".

На форум зарегистрировались представители почти 40 стран, и большинство из них надеются, что за два дня в Вероне удастся если не построить единое пространство от Атлантики до Тихого океана, то, по крайней мере, договориться о реализации конкретных проектов и наметить "дорожные карты" сотрудничества. Только активное сотрудничество между компаниями стран Евросоюза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) способно привести к созданию единого экономического пространства на нашем континенте.

"Любое такое мероприятие полезно как по содержательной части, так и как сам факт поддержания такого диалога, факт присутствия интересов российского и белорусского бизнеса в Европе, как сигнал европейцам, что мы готовы развивать отношения и дальше. Более того, очевидно, что торгово-экономическое сотрудничество продолжается. Есть устойчивые партнеры России и Беларуси в Европе", - ранее заявлял газете Григорий Рапота.

У многих стран Европы есть интерес к ЕАЭС, но он сдерживается политической повесткой. Установить контакты между двумя интеграционными структурами никак не получается, но интерес снизу очевиден. Потенциал бизнес-сотрудничества на уровне отдельных финансовых, энергетических, инфраструктурных проектов огромен. "Организаторы форума не отделяют Европу от экономических интеграционных процессов, которые они видят или хотели бы видеть. Можно было бы посчитать, что в Вероне собираются наивные люди, если бы не те фигуры, которые там выступают. Это капитаны бизнеса и крупные политические фигуры. Вряд ли их можно заподозрить в том, что они надели розовые очки и питаются иллюзиями. И если эти серьезные люди все-таки собираются обсудить интеграционную повестку, значит, еще не все потеряно", - резюмирует проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Источник: Российская газета, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики