Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

«Новатэк» сможет снова использовать шесть танкеров, попавших под американские санкции. Однако риски все равно сохраняются, говорят эксперты

«Новатэк» вернул себе флот для «Ямал СПГ». США сняли с крупнейшей в мире шипинговой компании санкции, из-за которых проект лишился трети танкеров, сообщает газета «Коммерсантъ».

Это очень хорошая новость для «Новатэка», но нельзя утверждать, что санкционные риски для компании сведены до нуля, говорит заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Для «Ямал СПГ» это очень хорошо, потому что выпадение шести из 15 арктических газовозов, которые должны обслуживать проект после выхода на проектную мощность, это очень серьезные риски и проблемы для транспортировки газа. Они и так имели место, потому что «Новатэк» ввел две линии раньше срока и сами танкеры не успели построиться, приходилось идти на разные хитрости, применять морскую перевалку, чтобы оптимизировать использование танкеров арктического класса. Если бы блокировка продлилась долго, она могла бы даже ограничить отгрузку СПГ с проекта. Этот риск на сегодняшний день снят, но в целом риск попадания под санкции еще достаточно велик, ведь не завершена санкционная война с китайскими компаниями, а китайцы являются акционерами и «Ямал СПГ», и нового проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Кроме того, нельзя исключать, что и российские проекты могут непосредственно попасть под удар. Это касательная была история, не направленная напрямую против экспорта российского СПГ, но риск попадания под санкционные инструменты США есть, и нельзя называть его ничтожным».

Для того чтобы продолжать поставки с завода «Ямал СПГ» «Новатэка», совместному предприятию китайской Cosco и канадской Teekay пришлось изменить структуру акционеров.

Источник: BFM.RU, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики