Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Угодить Польше? Почему Дания пустила к себе Baltic Pipe раньше "Северного потока–2"

Угодить Польше? Почему Дания пустила к себе Baltic Pipe раньше "Северного потока–2"

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов рассказал, почему причины, по которым в Дании задержали строительство "Северного потока–2", не остановили польский Baltic Pipe.

Одобрение Данией строительства морского участка газопровода Baltic Pipe – исключительно политическое решение для дискриминации "Северного потока–2", рассказал порталу Baltnews глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее в Gaz-System (Польша) заявили, что "правительство Дании согласилось на строительство газопровода в датской части Балтийского моря. Разрешение на строительство было выдано министром энергетики и климата 25 октября", передает ТАСС.

Проект будет реализован с опережением графика: начало прокладки трубопровода намечено на декабрь. Примечательно, что маршрут российского газопровода "Северный поток–2" все еще не утвержден датскими властями. Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов уверен, что решение по Baltic Pipe политически мотивированно.

"К огромному сожалению, казалось бы, в европейской цивилизованной стране, как Дания, нет объективных правовых критериев, а существует исключительно политическая целесообразность", – отметил эксперт в комментарии Baltnews.

Симонов надеется, что Дания не намерена грубо нарушать международное право и запрещать прокладку "Северного потока–2", поскольку это противоречило бы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

"Страна не имеет право запретить проход транспортного средства в своей экономической зоне", – пояснил он.

"Что касается Baltic Pipe, там труба заходит в российские воды, поэтому им придется ожидать российское разрешение. Я думаю, что Россия, не дождавшись разрешения по "Северному потоку–2", давать разрешения по Baltic Pipe не будет", – заключил эксперт.

Baltic Pipe – проект газопровода, который должен связать месторождения на норвежском шельфе в Северном море с Польшей через Данию. Проект предусматривает три этапа: соединение норвежских и датских систем передачи газа, расширение инфраструктуры Дании, а также строительство непосредственно трубы Baltic Pipe, которая соединит Польшу и Данию по дну Балтийского моря. Планируемая мощность газопровода – 10 млрд кубометров в год. Завершить строительство власти Польши намерены к 1 октября 2022 года.

Источник: Baltnews.lv, 25.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики