Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Государственный бандитизм США оправдывает использование курдских боевиков для контрабанды нефти из Сирии

Государственный бандитизм США оправдывает использование курдских боевиков для контрабанды нефти из Сирии

В Минобороны РФ назвали контрабанду сирийской нефти международным государственным бандитизмом США. Как отмечает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, такую схему американцы ранее обкатали в Ираке при участии вице-президента США Дика Чейни и компании Halliburton.

Международный государственный бандитизм США

США ведут контрабанду сирийской нефти в другие страны, занимаясь международным государственным бандитизмом, заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Так он отреагировал на слова главы Пентагона Марка Эспера о сохранении группировки американских военнослужащих на востоке Сирии якобы «для предотвращения доступа к нефтяным полям» боевиков ИГИЛ1 (запрещенная в РФ террористическая группировка, прим. ФБА).

Схема работает следующим образом: сначала нефть добывается специальным оборудованием, предоставленным ведущими западными корпорациями в обход всех американских санкций, а потом караваны нефтевозов с месторождений Восточной Сирии направляются в другие государства под охраной военнослужащих США и сотрудников американских ЧВК. В случае любого нападения на такой караван для его защиты немедленно привлекаются силы специальных операций и боевая авиация США.

«С российской стороны мы видим указание и подтверждение факта контрабанды сирийской нефти со стороны США. Но стоит отметить, что американцы подобным образом вели себя не только в Сирии, но и в Ираке. США под эти цели обычно нанимают частные военные компании, в свое время в Ираке засветилась хорошо известная Blackwater, которая связана и с нефтесервисной компанией Halliburton, и с вице-президентом США Диком Чейни. Схема была хорошо обкатана на иракских месторождениях.

Что касается нарушения своих же собственных санкций, то здесь используется система запутывания следов через кучу фирм-посредников. Официальный производитель оборудования продает его одной компании, та перепродает второй, потом третьей, четвертой и в итоге следы теряются. Само оборудование, используемое в Сирии, попадает туда со вторичного рынка, поэтому оно много лет могло проработать в других странах, и его происхождение вполне может быть американским», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Роль курдов и ИГИЛ в контрабанде нефти

Надо отметить, что теневой нефтяной бизнес на территории Сирия возник еще во времена ИГИЛ, что подтверждают и снимки космической разведки Минобороны РФ. Как отмечает Конашенков, и до, и после разгрома террористов ИГИЛ в Заевфратье нефть там активно добывалась и поставлялась за пределы Сирии под охраной военнослужащих США. При этом официально Вашингтон объявил санкции на поставку нефтепродуктов в Сирию, которые распространяются не только на американские компании, но и на любые другие.

После того, как на территорию нефтегазовых месторождений Сирии пришли курдские бандформирования, они не только заручились поддержкой американских генералов, покрывающих этот теневой бизнес за комиссию от продажи нефти, но и договорились с ИГИЛ, что те перейдут под их знамена и при этом останутся на занимаемых нефтяных полях в качестве охраны.

Пока американцы и джихадисты обеспечивали безопасность на маршрутах контрабанды, курдские радикалы занимались вопросами добычи, переработки и контрабанды нефти. По большей части нефть шла в Ирак, где работают американские компании.

«Маршрут контрабанды сильно не изменился, примерно так нефть из Сирии экспортируют и сейчас. Поставляют ее в основном через Ирак, а далее нефть смешивалась либо в порту, либо в системе приема нефти на нефтепроводе.

После того, как контрабандная нефть, смешивается с добытой официально, концов уже не сыщешь. Также происходит сейчас и в Ираке - контрабандная нефть попадает в нефтепровод с месторождений самого Ирака и засчитывается, как их добыча, а дальше уже поступает в порты и уходит на международные рынки», - описывает схему Игорь Юшков.

Возвращение месторождений под контроль Сирии

По оценке Минобороны РФ, стоимость одного барреля сирийской контрабандной нефти составляет 38 долларов, а ежемесячная выручка такого «частного бизнеса» американских государственных служб превышает 30 млн долларов. За такой непрерывный, освобожденный от контроля и налогов американского государства, финансовый поток, руководство Пентагона и Лэнгли будут готовы охранять и оборонять нефтяные скважины в Сирии от мифических «скрытых ячеек ИГИЛ» бесконечно, уверен официальный представитель военного ведомства.

Часть этих денег возвращается в Сирию в виде оружия для террористических банд. В итоге получается, что курдские боевики и террористы ИГИЛ под руководством США занимаются грабежом сирийцев, которые не получают от экспорта нефти абсолютно ничего. Хотя все запасы углеводородных залежей, по словам Конашенкова, являются собственностью САР, а не террористов и американских «защитников» от ИГИЛ.

«Схема США является откровенной контрабандой, так как официальное правительство Сирии разрешения на добычу этим структурам на своей территории не давало. Фактически все это незаконная добыча и незаконный экспорт, а часть нефти перерабатывается на мобильных НПЗ, которое по сути представляет собой «самогонные аппараты» на грузовиках, и продается на местном рынке, в том числе для заправки военной техники.

Минобороны РФ полностью право в описании процессов. Но главная цель – не остановить добычу на месторождениях, а передать ее под контроль тем фирмам и компаниям, которые будут санкционированы со стороны правительства Сирии. Такое решение позволит получать деньги от продажи нефти официальным властям и направлять их на восстановление инфраструктуры страны. В итоге страны, которые будут участвовать в послевоенном восстановлении Сирии, возьмут на себя меньше затрат», - резюмирует Юшков.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Иван Иванов

Источник: Экономика сегодня, 26.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики