|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний и их африканских партнёров" "Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний и их африканских партнёров"Станислав Митрахович - эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Росгеология в рамках форума «Россия – Африка», который проходил в г. Сочи 23 и 24 октября 2019 г., подписала меморандумы о взаимопонимании с Южным Суданом, Руандой и Экваториальной Гвинеей, предполагающие изучение углеводородного потенциала этих стран. Ранее В. Алекперов обозначил интерес «Лукойла» к месторождениям Западной Африки, назвав их перспективными с точки зрения инвестиций. «Газпром» ещё в 2009 году подписал с «Нигерийской национальной нефтяной корпорацией» соглашение о создании совместного предприятия Nigaz, позже в корпорации заявили о вхождении в проект Транссахарского газопровода. «Газпром нефть» стал участником разработки ливийского месторождения Elephant. «Роснефть» вместе с итальянской Eni, с которой уже успешно работает на шельфе Египта, претендует на газовый блок в Экваториальной Гвинее с запасами более 100 млрд кубометров. Совместно с Exxon Mobil компания зашла в прошлом году на нефтеразведку в Мозамбик. Мнение эксперта: Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний между собой и их африканских партнёров. Нужен баланс между стратегической целью продвижения российских позиций как страны в африканском регионе и минимизации некоторой части конкуренции российских экономических факторов друг с другом. Например, СПГ-проекты в Мозамбике могут создавать конкуренцию имеющему и перспективному экспорту российского газа с российских проектов. Как и ожидающийся экспорт газа из Египта. Это не значит, что инвестировать нельзя - вопрос в возможности государственной медиации для снятия части рисков. Например, возможны договоренности по направлениям экспорта с тех или иных проектов, как минимум это касается проектов с ожидаемыми трубопроводными (или в том числе трубопроводными) поставками. Также стоит учитывать, что содействие внешней экспансии российских компаний не должно отменять или оттенять задачи развития инвестиционного климата в самой России, чтобы не складывалась ситуация, например, вынужденной экспансии того же ЛУКОЙЛа за рубеж в том числе потому, что компания полагает наличие де-факто ограничения для приобретения ею лицензий на крупные новые проекты в России. Источник: ИРТТЭК, 31.10.2019
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|