Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Угрозу ЕС от «Северного потока — 2» назвали «байкой», которую Киев повторяет как «мантру»

Угрозу ЕС от «Северного потока — 2» назвали «байкой», которую Киев повторяет как «мантру»

Слова премьер-министра Украины Алексея Гончарука о негативных последствиях для ЕС от строительства «Северного потока — 2» можно назвать «байкой, которую повторяют как мантру», утверждает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава правительства Украины призвал министра иностранных дел Эстонии Урмаса Рейнсалу увеличить давление на строительство газопровода «Северный поток — 2».

«Важно, чтобы государства — члены ЕС объясняли своим гражданам негативные последствия «Северного потока — 2» для энергетической безопасности Европы», — отметил Гончарук.

 

В свою очередь Рейнсалу назвал вопрос противодействия газопроводу важным и подчеркнул, что необходимо скоординировать действия для достижения этой цели.

Как отмечает Игорь Юшков, Эстония вместе с Украиной не смогут ничего сделать в вопросе противодействия «Северному потоку – 2».

«Эстония вообще ни на что не влияет в плане противодействия «Северному потоку — 2». Единственные, кто мог остановить газопровод, — это американцы, если бы ввели жесткие санкции против компаний, которые участвовали в его строительстве. Тогда можно было бы как-то задержать стройку. Но сейчас эти заявления являются риторикой, которую мы слышали довольно давно. Поэтому ничего от этого не произойдет», — заявил Юшков в беседе с Федеральным агентством новостей.

 

Единственное, что Эстония может сделать, — это блокировать выделение «Северного потока — 2» из третьего энергопакета, говорит эксперт.

«Последняя часть «Северного потока — 2» попадает под юрисдикцию ЕС, когда подходит к берегу Германии. Согласно недавним поправкам, третий энергопакет теперь касается морских газопроводов. Однако «Газпром» будет добиваться исключения из норм третьего энергопакета «Северного потока — 2», — рассказал он.

Юшков обращает внимание, что аргументы Украины по угрозе энергетической безопасности Европе из-за газопровода являются «байкой, которую повторяют как мантру».

«Никто в ЕС не может объяснить, каким образом «Северный поток — 2» влияет на энергетическую безопасность Европы. Он ее укрепляет, а не подрывает. «Северный поток — 2» — это не какие-то новые контракты на поставку газа, а те же самые объемы, которые сейчас идут не через Украину. Это повышает энергобезопасность Европы, т. к. труба новая и никаких политических рисков из-за Украины нет», — сообщил собеседник ФАН.

 

Напомним, Украина активно выступает против проекта газопровода «Северный поток — 2», опасаясь потерять доходы от транзита российского газа, хотя Россия отмечала, что магистраль не предполагает прекращения транзита газа в Европу через нее. «К лагерю» Украины относится и ряд европейских стран — Польша, Латвия и Литва.

Еще одним противником проекта выступает американская сторона, которая продвигает в ЕС собственный сжиженный природный газ (СПГ). США называют «Северный поток — 2» «политическим» и «угрожающим энергобезопасности Европы» проектом, не учитывая заявлений России о том, что проект является абсолютно коммерческим и конкурентным.

«Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России до Германии через Балтийское море. Таким образом, газовая магистраль пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Из перечисленных пяти стран одобрения на реализацию проекта до недавнего времени не давала только Дания. Однако 30 октября датское энергетическое агентство Nord Stream 2 AG все же выдало разрешение на строительство газопровода на континентальном шельфе страны. 

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 05.11.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики