Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не надо бояться: почему "Северным поток–2" не несет никакой угрозы интересам Эстонии

Не надо бояться: почему "Северным поток–2" не несет никакой угрозы интересам Эстонии

Газопровод "Северный поток–2" никак не повредит энергетической безопасности Эстонии, считает доцент университета Восточной Финляндии Андрей Белый. Почему российский эксперт по вопросам энергетики согласен с данной оценкой – в материале Baltnews.

Недавние призывы премьер-министра Украины Алексея Гончарука к Эстонии продолжить сопротивление "Северному потоку–2" бессмысленны, считает доцент университета Восточной Финляндии Андрей Белый. "Увеличение ликвидности немецкого рынка", связанное с запуском проекта, "положительно скажется на ценах на балтийском рынке", – заявил эксперт Baltnews.

Как отметил ведущий аналитик Фонда национальной безопасности Игорь Юшков, на данный момент в Европе происходит "раскол между экономической и политической повесткой". Именно это вызывает выступления против "Северного потока".

Главными оппозиционерами проекта стали, в том числе, поставщики СПГ, в числе которых – США. 

"Северный поток–2" никак не может противоречить национальной безопасности европейских стран, так как фактически введение в работу газопровода только меняет пути поставки российского газа. Само топливо как было, так и остается потребляемым, подчеркивает Юшков.

Объединение же стран против "Северного потока–2" фактически бессмысленно, считает эксперт. Ни Украина, ни Прибалтика, ни США не найдут рычаги давления, при помощи которых строительство может быть остановлено.

"Помимо этого, германские власти уже предложили поправки, исключающие применение Третьего энергопакета к газопроводу", – добавил он. Это в том числе позволит "Северному потоку–2" работать на полную мощность.

Как Германия обдурила всех

Германия действительно становится чуть ли не главным выгодоприобретателем при вводе "Северного потока–2" в эксплуатацию. Сейчас страна продает излишки газа, остающиеся с поставок "Северного потока–1", странам Северной и Восточной Европы. "Излишки эти с удовольствием покупает и противостоящая российскому проекту Польша. Кстати, по довольно невысоким ценам", – добавил Юшков.

Финский эксперт подтвердил позицию, при которой главным интересантом проекта становится Германия. Со строительством "Северного потока–2" часть газовых потоков будет перенаправлена в Германию, сделав ее основным газовым рынком ЕС.

Несмотря на критику "Северного потока–2" некоторыми эстонскими специалистами, эксперт Андрей Белый полагает, что проект никак не повредит национальной безопасности страны.

Здесь дело в солидарности с Украиной, поскольку по ее интересам проект ударит, добавил он.

"Эстония, Латвия и Финляндия организовали свой газовый рынок, причем цены на нем достаточно сильно коррелируют с газовым рынком в Германии. Увеличение ликвидности германского рынка положительно скажется на ценах на балтийском рынке".

5 ноября прошла двусторонняя встреча премьер-министра Украины Алексея Гончарука и министра иностранных дел Урмаса Рейнсалу. Одной из центральных тем стала попытка создания оппозиции проекту "Северный поток–2".

По мнению Гончарука, схему противостояния проекту можно выстроить посредством совместных действий ЕС и государств-членов НАТО.

Проект "Северный поток–2" предусматривает строительство второй нити трубопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Суммарная мощность газопровода составит 55 млрд кубометров газа в год. Планируемая протяженность каждой нити – 1224 км. Оператор газопровода обещал завершить проект уже в этом году.

Прибалтийские страны являются одними из противников российского газопровода. В июле 2018 года тогдашний глава МИД Эстонии Свен Миксер заявил, что "Северный поток–2" – это не экономический, а политический проект, "с помощью которого Россия проникнет в европейскую политику".

В то же время ни одно из европейских государств, разрешивших проект, не видит в нем политической угрозы.

Источник: Baltnews.ee, 07.11.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики