|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия и Россия нашли законный способ обойти ограничения ЕС по "Северному потоку-2" Германия и Россия нашли законный способ обойти ограничения ЕС по "Северному потоку-2"Оппоненты «Северного потока-2» пытались добиться изменения газовой директивы в 2019 году с целью воспрепятствовать нормальной работе газопровода, но немецкий бизнес и политические круги Германии нашли законный способ обойти ограничения ЕС, отмечает ведущий эксперт ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Смягчающие поправки Германии к газовой директиве ЕСПравящая коалиция Германии подготовила законопроект, который предусматривает смягчающие поправки к газовой директиве ЕС. По информации издания Bild, в подготовленном документе отсутствует положение, согласно которому оператором газопровода и поставщиком газа из третьих стран должны быть независимые друг от друга компании. А в случае с газопроводом «Северный поток – 2» одной из материнских компаний оператора Nord Stream 2 AG является «Газпром», что осложняет загрузку трубу на полную мощность. «Оппоненты «Северного потока-2» пытались добиться изменения газовой директивы в 2019 году с целью воспрепятствовать нормальной работе газопровода. Но сторонники проекта, включая немецкий бизнес и политические круги Германии, выразили поддержку проекту и добились определенных правок в директиве. С подачи Берлина в документе говорится о том, что в случае желания страны, в которую входит газопровод из третьей страны, не являющейся частью ЕС, страна первого входа может инициировать изменения в регулировании законодательства. Грубо говоря, речь идет о том, чтобы вывести проект из-под третьего энергопакета, тем самым использовав законный способ обойти ограничения ЕС по «Северному потоку-2». Все, что было запланировано, сейчас и реализуется при поддержке правящей коалиции Германии. Но также нужно понимать, что европейское право ЕС очень сложное, и там придется согласовывать решение с Европейской комиссией. Процесс вполне может затянуться с учетом разнообразии политических сил в ЕС» - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт. Напомним, что совет стран ЕС одобрил поправки к Газовой директиве ЕС 15 апреля. Согласно новым правилам, нормы для газопроводов, которые идут в ЕС из третьих стран, будут распространяться и на территориальные моря, а не только на наземные трубы. Соответственно компания, добывающая газ, не может одновременно владеть газопроводом, а также искать варианты использования трубопровода на полную мощность после завершения его строительства. Опыт Opal для проекта «Северный поток-2»Но в компании Nord Stream 2 AG, которая является оператором «Северного потока-2» с такими правилами не согласны. Оператор трубы даже обратился в Европейский суд с просьбой об отмене дискриминационных мер против проекта газопровода. Компания пытается добиться отмены поправки в газовую директиву ЕС, распространяющую правила газового регулирования Евросоюза на газопроводы, идущие в союз из третьих стран. В попытке оправдать в Еврокомиссии заявляли, что изменение Газовой директивы не нацелено специально на «Северный поток-2», но эксперты считают иначе. Заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев называет заявления ЕК лукавством, потому что элемент дискриминации по отношению к уже запущенным проектам присутствует. «В конечном счете опыт того же самого Opal показывает, что рано или поздно «Северный поток-2» откроют на полную мощность. Все это может занять некоторое время и силы. Возможно, будут суды или российской стороне придется в качестве компромисса переносить точки сдачи. Например, организовывать виртуальные хабы в Балтийском море или переносить точки сдачи для европейских компаний в Грайфсвальд, чтобы газ приходил туда, а потом уже по газопроводу Eugal шел как собственность купивших его компаний. Таким образом, российским газом будет торговать не «Газпром», а европейские компании. Варианты решения этого вопроса есть при наличии политической и экономической поддержки со стороны Германии. А судя по содержанию последнего законопроекта, подготовленного правящей коалицией Германии, такая поддержка есть. В любом случае изменения придется впоследствии согласовать с Европейской комиссией, что может занять время», - объясняет Станислав Митрахович. Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 07.11.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|