Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, почему суд Украины против Германии не повлияет на «Северный поток — 2»

Эксперт объяснил, почему суд Украины против Германии не повлияет на «Северный поток — 2»

Варианты решения споров вокруг «Северного потока — 2» существуют, но они потребуют определенных сил, считает эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Украина планирует подать в суд на Германию и заставить ее внести изменения в свое законодательство, которые касаются газопровода «Северный поток — 2». Об этом заявил торговый представитель Украины Тарас Качка. 

«Такое решение противоречит решению Еврокомиссии и обязательствам Германии, а потому непременно будет обжаловано. Это может быть наша жалоба, или жалоба Польши и другой страны», — пояснил он. 

При этом чиновник подчеркнул, что недавно в судебном порядке было отменено решение об увеличении доли российского газа в газопроводе Opal.

По словам Качки, что напряженная ситуация вокруг «Северного потока — 2» вызвана стремлением России сохранить «устаревшую модель» газовых отношений. 

«Это динозавр, который сопротивляется, но его конец неизбежен», — сказал он. 

Как утверждает Станислав Митрахович, международно-правовые механизмы не помогут Украине повлиять на реализацию «Северного потока — 2», т. к. она не является членом ЕС. 

«Однако внутри ЕС есть силы, симпатизирующие Украине, среди которых часть евробюрократии и национальных правительств. Они могут пытаться через имеющиеся в ЕС механизмы ставить палки в колеса работе «Северного потока — 2». Когда Германия будет обсуждать вопрос о том, чтобы добиться вывода газопровода и его сухопутного ответвления EUGAL из-под третьего антимонопольного пакета, то это придется согласовывать с Еврокомиссией. Этот процесс согласования может затянуться и осложниться за счет позиции тех стран, которые будут играть против «Северного потока — 2», — заявил Митрахович в беседе с Федеральным агентство новостей. 

Однако Россия с Германией решат этот вопрос при помощи немецкого бизнеса и правительства, а также его «громкого слова» в Еврокомиссии, подчеркивает эксперт. 

«Возможно придется сделать такой шаг, как перенос прежних точек сдачи газа в Грайфсвальд, т. к. это точка начала сухопутного ответвления EUGAL. Таким образом, дальше мощности EUGAL будет поддерживать не «Газпром», а его партнеры, что в свою очередь позволит вывести его из-под антимонопольного регулирования.

Также можно перенести точки сдачи в Балтийском море, чтобы сам «Северный поток — 2» использовал не «Газпром», а европейские компании. Варианты решения вопроса существуют, но возможно это потребует сил и судебных заседаний. Но в конечном счете, по опыту OPAL, «Северный поток — 2» будет открыт на полную мощность», — рассказал собеседник ФАН. 

Ранее в Германии собирались защитить инвестиции своих компаний в проект «Северный поток — 2», обойдя ограничения обновленной газовой директивы ЕС, наложенные на газопровод. Парламентарии намерены расширить список причин для исключения. Одной из них стала необходимость защитить инвестиции в «Северный поток — 2» . В Германии предлагают учитывать это при определении даты, когда был завершен проект. Таким образом жесткое правило получает возможность для трактовки.

«Северный поток — 2», который соединит трубой Россию и Германию, планируют завершить в этом году. Недавно Дания, которая оставалась единственной страной, от которой требовалось разрешение на строительство трубы в своих территориальных водах, дала свое согласие на реализацию проекта.

Против строительства «Северного потока — 2» выступают США и Украина, которые преследует свои корыстные цели. Поддерживают газопровод многие страны, заинтересованные в бесперебойных поставках голубого топлива. 

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 07.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики