Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спустить санкции в другую трубу. Что придумали в Германии для защиты "Северного потока–2"

Спустить санкции в другую трубу. Что придумали в Германии для защиты "Северного потока–2"

Депутаты бундестага назвали "Северный поток–2" "незаменимым элементом энергоснабжения в Германии". По их словам, его реализация в первую очередь служит интересам Берлина и Европы.

Депутаты парламента ФРГ от партии "Альтернатива для Германии" призвали правительство страны защитить от санкций США европейские компании, которые связаны с "Северным потоком–2", сообщает РИА Новости.

"Любая задержка с вводом "Северного потока–2" в эксплуатацию угрожает энергоснабжению Германии, и ее следует избегать. Федеральное правительство должно вместе с другими европейскими странами подготовить меры, которые сделают санкции неэффективными", – говорится в обращении депутатов.

Кроме того, депутаты предложили зарезервировать средства из Банка развития ФРГ на случай увеличения затрат и издержек на строительство газопровода и инфраструктуры.

Мнение

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что все страны, которые хотят помешать реализации проекта "Северный поток–2", имеют разные интересы: США европейский рынок нужен для продвижения своего СПГ, Польша лелеет мечту стать хабом американского сжиженного газа в регионе и реэкспортировать его с прибылью в другие страны ЕС, Украина опасается за ежегодную потерю трех миллиардов долларов транзитных доходов, а прибалтийские республики с радостью примкнут к любой компании, чтобы обналичить свою русофобию.

"Польша мечтает стать "воротами" американского сжиженного газа на европейский рынок. В Варшаве хотят увидеть, что Штаты будут гарантировать прокачку, например, через Польшу на Украину", – рассказал Юшков "Свободной прессе".

По его мнению, "если бы Штаты реально хотели остановить проект, они бы уже предприняли эти меры".

"Проблема в том, что они пытаются все делать чужими руками. А у Польши нет инструментов для остановки "Северного потока–2". Они все, что могли, сделали", – считает эксперт.

По словам аналитика, "США весь инструментарий свой не хотят использовать, потому что это приведет к существенному ухудшению американо-европейских отношений". "Прежде всего, с Германией", – подчеркнул Юшков.

"Американцы могли бы прямым текстом ввести санкции (возможность такая у них есть) – запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока–2". И это было бы как минимум весомой мерой противодействия проекту. Но они же эти санкции не ввели. И сейчас, я думаю, уже точно не будут вводить", – заключил эксперт.

Последствия санкций

Ранее сообщалось, что в одном из докладов, подготовленных для осенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО, говорится, что возможные американские санкции, направленные против газопровода "Северный поток–2", способны ослабить отношения Вашингтона с Европой, часть стран которой продолжают поддерживать этот проект.

Российский газовый проект противоречит интересам Вашингтона, который намерен поставлять свой сжиженный природный газ в Европу. Поэтому США пытаются противостоять проекту с помощью санкций. Так, в начале августа комитет Сената по международным делам одобрил законопроект об ограничительных мерах против компаний, которые предоставляют суда для прокладки трубопровода.

Кроме того, в Вашингтоне недовольны позицией официального Берлина в отношении трубопровода. Соединенные Штаты нередко угрожают санкциями компаниям, который участвуют в строительстве газопровода.

Под ограничительные меры могут попасть предприятия из Австрии, Германии, Нидерландов, Франции, Финляндии и Швеции. Кроме того, санкции Вашингтона могут нанести ущерб самим США.

Европейские компании, которые могут попасть под американские санкции, играют ключевую роль на мировом энергетическом рынке. В итоге санкции могут нанести ущерб самим Штатам, пишет немецкая газета Handelsblatt.

Источник: Baltnews.lt, 08.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики