Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Бундестаг не смог принять поправки к газовой директиве Евросоюза, которые смягчили бы закон для российского газопровода "Северный поток-2". Об этом пишет агентство DPA.

Перед принятием решения по директиве фракция правой партии "Альтернатива для Германии" усомнилась в наличии кворума и сделала запрос о поименном голосовании. Оказалось, что в нем участвовали только 133 парламентария, а для принятия решения необходимо 355 голосов, передает "Интерфакс".

Напомним, Бундестаг может выносить решения, если в зале заседаний есть более половины из 709 депутатов. Но сейчас заседание проводилось ночью, с чем и было связано небольшое число присутствующих. В итоге голосование перенесено на неопределенный срок.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, принятие поправок облегчило бы "Газпрому" эксплуатацию "Северного потока-2". "По сегодняшнему законодательству получается, что за 12 миль до берега в Германии трубопровод попадает под европейское регулирование, то есть под действие Третьего энергопакета, который требует оставлять половину газопровода пустым для какого-либо альтернативного поставщика. При этом никакого альтернативного поставщика взяться там не может – труба идет от берега России, а в России экспортировать трубопроводный газ имеет право только "Газпром". Поэтому де-факто нынешнее европейское регулирование является санкциями против российского проекта", - обратил внимание он.

Одним из выходов из этой ситуации было бы принятие Германией закона, по которому "Северный поток-2" считался бы законченным до того, как эти строгие требования были введены. "В Берлине предложили считать, что проект закончен не когда последнюю трубу уложили, а когда последние деньги на него выделили. Это позволило бы сказать, что новые требования, принятые в мае 2019 года, на "Северный поток-2", законченный до того, не распространяются. Если не примут такой документ, "Газпрому" будет сложнее работать, придется подавать запрос на исключение из норм Третьего энергопакета для всего "Северного потока-2", доказывать, что среди моря никаких альтернативных поставщиков взяться не может, а значит, надо разрешить его загружать одному поставщику на полную мощность. В законах ЕС это предусмотрено, просто сама процедура довольно долгая, а европейцы упорно не хотят видеть очевидные вещи", - рассказал Игорь Юшков.

"То есть "Северный поток-2" запустят в срок обязательно, в этом никаких помех нет, так как нормативные регулирования не мешают строительству и запуску. Но они ограничат использование трубопровода. Закон еще может быть принят, для немцев это выгодно, а сейчас проблема только в парламентариях. Депутаты больше смотрят не на экономические выгоды для государства и национальные интересы, а на настроения избирателей. Если избирателю СМИ промыли мозги и сказали, что "Северный поток-2" - это плохо, то избиратель против этого проекта, а значит, и депутат будет голосовать против. И ему неважно, что в реальности "Северный поток-2" выгоден для экономики Германии. В этом основная проблема: в медиа-сфере Европы общий настрой против "Северного потока-2", поэтому депутаты и сорвали принятие законопроекта", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 08.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики