|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Транснефть хочет похоронить проект Бургас-Александруполис Транснефть хочет похоронить проект Бургас-АлександруполисКонстантин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, сообщил газете ВЗГЛЯД, что в объединении проектов Бургас-Александруполис и Самсун-Джейхан нет ничего неожиданного. Он рассматривает заявление Транснефти как попытку похоронить проект Бургас-Александруполис. «Этого следовало ожидать. Мы долгое время пытаемся решить проблему проливов, создать альтернативные пути доставки нефти в этом регионе, и очень долго пробивали проект Бургас-Александруполис. В реальности, его экономическая целесообразность вызывала изначально вопросы. Были в основном вопросы – а нужен ли вообще этот проект?», - считает Симонов. «Но последовало некое политическое решение, мы «окучивали» эти страны долго, договаривались и с Болгарией, и с Грецией. Но стоит заметить, что тогда отношения с Турцией были очень плохими, она воспринимала нас как конкурента. У нас было много проблем и стратегических, и тактических с тем же Босфором и Дарданеллой. Мы же предлагали вообще по берегу строить трубу. Этот проект был благополучно Турцией похоронен», - рассказал Симонов. «Сейчас, в 2009 году, отношения России и Турции радикально изменились. В угоду этой великой дружбы Россия и согласилась строить Самсун-Джейхан. Но два проекта нам точно не нужны! Соответственно, нужно от какого-то проекта отказываться. Поэтому Транснефть делает разумные вещи, заявляя, что эти проекты нужно объединить. Я заявление Транснефти рассматриваю как попытку через один этап похоронить Бургас. Но в реальности я думаю, что если считать экономику проектов, то может быть и Бургас, и Самсун нам не нужен? Нет там необходимости в этих трубах с учетом ситуации с добычей российской и с транзитом», - добавил эксперт. Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, президент АК «Транснефть» Николай Токарев в интервью корпоративному журналу заявил, что маршрут нефтепровода Самсун-Джейхан не является конкурентным для нефтепровода Бургас-Александруполис. «Мы вообще видим реальную перспективу объединения двух данных проектов и сегодня обсуждаем ее с нашими турецкими, итальянскими и греческими партнерами. Они с интересом отнеслись к идее создать два направления и, соответственно, два юридических лица, объединенных в один консорциум»,- сказал он. По его словам, это решение позволило бы отказаться от проработки прочих вариантов маршрута в обход проливов и дало бы возможность поддерживать высокое качество нефти на каждом направлении, формируя самостоятельные сорта. «И, разумеется, весьма привлекательно выглядят предложения турецкой стороны предоставить российским компаниям преференции при транспортировке их нефти через Босфор, в случае если они примут участие в проекте Самсун-Джейхан», - добавил он. Источник: Взгляд, 19.01.2010 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|