Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оспорить Данию. Почему претензии Украины разобьются о трубы "Северного потока–2"

Оспорить Данию. Почему претензии Украины разобьются о трубы "Северного потока–2"

Эксперт в энергетической области объяснил, почему украинских возможностей не хватит, чтобы оспорить разрешение Дании на строительство "Северного потока–2".

Юридически Киев еще может подать апелляцию на датское решение, но у него нет аргументов, чтобы обосновать свою позицию против строительства "Северного потока–2", считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Формально есть четыре недели, чтобы оспорить разрешение Дании, которое она дала на строительство в своей акватории, и после этого уже можно начинать строительство. Сейчас уже эти четыре недели истекают, и было ожидание, что не Украина подаст протест или какую-то жалобу на это решение, а Польша", – заявил Юшков порталу Baltnews.

Он напомнил, что поляки подобные решения оспаривали практически во всех европейских странах, которые выдавали разрешение на строительство "Северного потока–2".

"Как раз на примере Польши мы видим, что ни одна из жалоб не привела к задержке сроков строительства, поэтому здесь тема, можно сказать, скользкая. С одной стороны, они могут подать жалобу, с другой стороны, это не гарантирует того, что будет какая-либо задержка, или что датчане отменят свое решение", – рассказал эксперт.

По мнению энергетика, заявка украинцев, если они ее подадут, будет иметь крайне незначительное влияние. "Потому что немцы в противовес полякам отбивались, и отбиться от украинских претензий им будет очень легко, а Германия является главным лоббистом "Северного потока–2" в Европе", – отметил Юшков.

Экологический аспект

Ранее министр энергетики Украины Алексей Оржель заявил, что в Киеве изучают возможность подать апелляцию на решение Дании по "Северному потоку–2" и пояснил, что при оспаривании решения Украина может использовать экологический аспект.

"Первый "Северный поток" работает восемь лет с 2011 года, и там проходят постоянные мониторинги его деятельности. "Северный поток–2" – это фактически аналогичный проект, с аналогичной мощностью, трубами и всем остальным. Почему он вдруг будет вредить, хотя восемь лет лежит такая же труба и ничего не происходит, доказать будет сложно", – заметил Игорь Юшков.

По словам специалиста, как раз задержка с выдачей Данией разрешения на строительство имела с этой точки зрения плюсы: "Газпром" предоставил гораздо больше всевозможных исследований и доказательств безопасности трубы, чем даже на других участках. Он проводил неоднократные общественные слушания и экспертизы, поэтому здесь позиции "Газпрома" довольно сильны.

"Конечно, риски того, что что-то произойдет и датчане еще раз будут это решение рассматривать, есть. Но тем не менее то, что Дания уже выдала разрешение на строительство, показывает, что "Северный поток–2" можно задерживать какое-то время, но все равно он будет построен", – резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, что 30 октября власти Дании выдали разрешение на строительство газопровода "Северный поток–2" в водах исключительной экономической зоны страны.

Источник: Baltnew.lt, 22.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики