|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США хотят включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет США хотят включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет«Газпрому» не о чем беспокоиться в плане завершения строительства, потому что, если бы американцы хотели запретить строительство, они бы это уже давно сделали», — считает эксперт Игорь Юшков США решили включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет. На 2020 год в законопроект об оборонном бюджете будет добавлено положение о санкциях против компаний, которые участвуют в проекте газопровода. Об этом изданию Defence News сообщил глава сенатского комитета по иностранным делам Джим Риш. Издание уточняет, что текст положения о санкциях еще не обнародован, однако, по словам сенатора, он близок к акту «О защите энергетической безопасности Европы», который ранее представил республиканец Тед Круз. Он был одобрен в конце июля. В частности, его авторы предложили замораживать активы компаний и лиц — участников Nord Stream, находящиеся под юрисдикцией США, и штрафовать юрлица, которые обеспечивают страхование объекта. Старый закон, новый закон — никакой роли это не играет. Если бы США хотели ввести какие-то санкции, они давно бы это сделали, поэтому «Газпрому» ничего не угрожает, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Я думаю, что здесь Соединенные Штаты уже больше играют на внутреннего потребителя, потому что речь идет о том, чтобы ввести некие затраты в бюджет на 2020 год, хотя «Северный поток — 2», его морская часть будет достроена в 2019 году. Сейчас трубоукладчики как раз идут в датской акватории, и в течение четырех недель газопровод будет достроен. А в санкциях США, которые предлагаются, идет речь как раз-таки о запрете оказания услуг, то есть об ограничениях в отношении швейцарской компании Allseas. Поэтому здесь, можно сказать, беспроигрышный вариант для американских политиков. Продемонстрировав, что вы активно боретесь против России и «Северного потока — 2», набрать политических очков себе, но при этом не испортить отношения с европейцами, которые выступают за реализацию данного проекта, и с Германией в частности. Поэтому скорее такой имиджевый пиар-ход. Единственное, к чему он может реально привести, к тому, что в дальнейшем американцы будут продолжать давить на Германию и Европу с целью не позволить загрузить «Северный поток — 2» на полную мощность, то есть не давать им исключения из-под норм Третьего энергопакета. Здесь может быть использован аргумент «смотрите, мы же санкции настоящие ввели против него, а вы собираетесь разрешить его полную загрузку». То есть определенный элемент давления будет, но опять же без каких-либо прямых запретов в отношении Евросоюза. Это единственный негативный момент, а в остальном «Газпрому» не о чем беспокоиться в плане завершения строительства, потому что, если бы американцы хотели запретить строительство, они бы это уже давно сделали. У них уже давно есть санкционный пакет принятый, который позволяет президенту США ввести те самые запреты на оказание услуг против владельцев судов-трубоукладчиков. И тем не менее до сих пор это не сделано». Против реализации проекта газопровода выступают власти США, Польши, Украины и стран Прибалтики. В октябре министр энергетики США Рик Перри заявил, что проект стал ударом по безопасности энергоснабжения в Европе. По его словам, после того как газопровод введут в строй, Евросоюз будет подвергаться риску возникновения перебоев с поставками топлива, а Россия получит возможность прекратить транзит газа через Украину. Источник: BFM.RU, 24.11.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|