Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Эксперт в области энергетики назвал "отмазками" заявление датского посла о задержке выдачи разрешения на прокладку "Северного потока–2".

Заявление посла Дании, что длительность выдачи разрешения на прокладку газопровода "Северный поток–2" связана со стандартными процедурами и не имеет политических причин, является формальным оправданием, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Я думаю, что это, как говорит молодежь, "отмазка". На самом деле, серьезных, а именно экологических причин ждать не [надо] было, тем более в том же районе, где идет "Северный поток–2", раньше уже был проложен "Северный поток–1". В принципе, это тот же самый маршрут, поэтому ничего сверхсложного там не было, и там не нужно было вводить какие-то изыскания", – рассказал Митрахович в беседе с Baltnews.

Он отметил, что, если датчане посчитали нужным сделать такое заявление, чтобы формально оправдаться за задержку, это их выбор.

"Конечно, Дания могла дать разрешение гораздо быстрее – в конце концов, соседние с ней государства, такие как Финляндия и Швеция, дали разрешение гораздо быстрее, и Германия дала разрешение оперативно. Вряд ли эти страны можно обвинить в том, что они как-то плохо относятся к экологии, уж как минимум Швеция и Финляндия озабочены ей не меньше чем Дания", – добавил эксперт.

По мнению специалиста, в реальности Дания испытывала политическое давление со стороны серьезных высокопоставленных противников проекта из Вашингтона и, возможно, из части европейской бюрократии.

"Но, в конечном счете, решение было принято, и Дания не попала под угрозу исков, а мы сейчас в итоге газопровод построим – и это самое важное", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее посол Дании в РФ Карстен Сендергорд заявил, что задержка с выдачей разрешения на строительство "Северного потока–2" произошла "по техническим причинам" и не была политическим вопросом.

"У нас есть свои правила, свои обязательства, свои процедуры, и мы не намерены их нарушать. Потребовалось 14 месяцев, чтобы это решение было принято. 14 месяцев – это не плохо. Это чисто административное решение и довольно прозрачный процесс", – заявил датский дипломат в интервью РИА Новости.

Источник: Baltnews.lt, 03.12.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики