Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > РБК: «Ростех» может лишиться участия в проекте газопровода «Север — Юг» в Пакистане

РБК: «Ростех» может лишиться участия в проекте газопровода «Север — Юг» в Пакистане

По данным источников агентства, пакистанская госкомпания ISGSL просит Минэнерго заменить дочернюю компанию «Ростеха» «РТ — Глобальные ресурсы» из-за опасения санкционных рисков

Минэнерго предложило «Зарубежнефти» войти в проект строительства газопровода в Пакистане «Север — Юг», заменив дочернюю компанию «Ростеха» «РТ — Глобальные ресурсы». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

По данным агентства, с соответствующей просьбой выступила пакистанская госкомпания ISGSL. Дело в том, что «Ростех» пятый год находится под секторальными санкциями США. Они ограничивают финансирование и передачу технологий, поэтому Пакистан опасается ненужных рисков.

Однако и старая, и новая компании — это не самый подходящий выбор, считает заместитель директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Наверное, какие-то причины для того, чтобы произвести такую замену, были. Санкционные риски действительно есть, тем более «Ростех» — это корпорация, которая имеет отношение и к гособоронзаказу. В принципе, само участие «Ростеха» в строительстве газопровода изначально было несколько странным, поскольку компания, конечно, производит комплектующие для компрессорных станций, необходимых для функционирования, но опыта в реализации подобных проектов она не имела. Кстати, «Зарубежнефть» под это понятие тоже не особо подходит, и им все равно придется привлекать какую-то компанию, которая занимается непосредственно строительством газопроводов».

Источник РБК в «Зарубежнефти» заявил, что они пока рассматривают предложение. Речь идет о неконтрольном пакете в совместном предприятии — 49% или меньше. Сейчас основной акционер оператора строительства — «Трубная металлургическая компания» бизнесмена Дмитрия Пумпянского. Его менять пока не планируется.

Ранее интерес к проекту газопровода высказывал Китай. РБК со ссылкой на китайскую прессу отмечает, что местные компании были готовы предоставить финансирование из фонда «Шелкового пути». Однако такой поворот событий был бы очень нежелателен, в первую очередь, самому Китаю, говорит руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

— Я думаю, что опасения обоснованны, потому что мы знаем массу примеров того, как эти санкции пытаются реализовывать, причем не только на таком не очень большом путепроводе, но и вообще — «Северный поток» и так далее. Мы знаем, какие проблемы могут возникнуть у тех же швейцарцев. В общем, Пакистан достаточно вежливо попросил о некоторых перестановках, и пакистанцев можно понять. Другое дело, неприятен сам факт, что эти санкционные щупальца дотягиваются до любых мест.

— Участием в этом проекте интересовались и китайские компании. Учитывая хорошие отношения с пакистанскими властями, можно ли говорить о том, что от российского участия в принципе могут отказаться?

— Если откажутся и на наше место придут китайцы, то это будет совсем некрасиво выглядеть, потому что мы постоянно говорим о дружбе с Китаем и об особых отношениях. С этой точки зрения у Пекина достаточно непростое положение, потому что фактически тем самым они будут подыгрывать американской санкционной политике, это очень любопытная интрига. Не дай, конечно, бог, чтобы до этого дошло, но вы сами понимаете, что санкции могут и таким образом работать против нас.

Замену «дочки» «Ростеха» на «Зарубежнефть», как говорят источники агентства, могут обсудить на грядущей встрече российской делегации с пакистанской стороной 11 декабря в Исламабаде.

Соглашение России и Пакистана по проекту газопровода «Север — Юг» было заключено в 2015 году. В длину он составит более тысячи километров, пропускная способность ожидается на уровне 12,5 млрд кубометров в год. Газопровод свяжет терминалы по приему СПГ в городах Карачи и Лахор на юге и севере Пакистана.

Источник: BFM.RU, 04.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики