Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Франция выступила против санкций в отношении СП-2

Франция выступила против санкций в отношении СП-2

Эксперты полагают, что США уже не рассчитывают остановить проект

Министр экономики и финансов Франции Брюно ле Мэр в интервью агентству ТАСС заявил, что Париж принципиально выступает против любых экстерриториальных мер, и Франция уже сообщала об этом США.

В пятницу стало известно, что американский Конгресс вес в военный бюджет на 2020 год санкции против российского газопроводного проекта «Северный поток-2», в котором принимает участие французская Engie.

«Франция продолжает защищать объективное применение правовых норм Евросоюза в отношении проекта "Северный поток - 2", как с точки зрения его преимуществ для всего Европейского союза, так и для интересов компании Engie, акционером которой является государство», – заявил ле Мэр.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что США уже не рассчитывают остановить «Северный поток-2».

«Санкции внесены в военный бюджет на 2020 г., когда строительство СП-2, вероятнее всего, уже будет завершено. Таким образом, Штаты, скорее, рассчитывают оказать давление на ЕС с тем, чтобы «Северный поток-2» не был выведен из-под действия норм Третьего энергетического пакета Евросоюза», – пояснил Юшков «Нефтегазовой вертикали».

Согласно нормам ТЭП, половина мощностей морских газопроводов из третьих стран должна резервироваться под газ от альтернативных поставщиков. В случае с СП-2 другим поставщикам взяться неоткуда, и Россия ранее настаивала на том, что проект не должен подвергаться ограничениям по мощности, в противном случае половина трубы просто останется пустой.

По словам Игоря Юшкова, на это и рассчитывают США. С одной стороны, это снизит поставки российского газа в Европу, увеличив возможности Штатов для поставок на рынки ЕС собственного сжиженного газа. С другой – снизит газовые доходы России, что и является обычной логиков санкций США.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 10.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики