Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем США ввели санкции против российских газопроводов

Зачем США ввели санкции против российских газопроводов

Конгресс Соединенных Штатов заложил в оборонный бюджет на 2020 год введение санкций против сразу двух российских газопроводов – "Северный поток–2" и "Турецкий поток".

Как ранее стало известно, США включили в оборонный бюджет на 2020 год санкции против газопроводов "Северный поток–2" и "Турецкий поток". Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал Baltnews, чего США добиваются подобными действиями и каких последствий ожидать от этих санкций.

По мнению эксперта, текст санкций достаточно обтекаем, а их форма свидетельствует о кризисе внутри американской элиты и в отношениях США с европейскими странами.

"В первую очередь эти санкции, конечно, направлены на "Северный поток–2", однако не очень понятно, когда именно они начнут действовать. Текст достаточно обтекаем, там указывается период, который может быть использован как отсрочка, то есть "и нашим, и вашим". С другой стороны, сама форма подачи этих санкций свидетельствует об очень глубоком кризисе отношений внутри американской элиты и в отношениях между Вашингтоном и европейскими столицами", – объяснил Гривач.

По его словам, несмотря на заявления Вашингтона о том, они с Германией являются партнерами, Соединенные Штаты стремятся с помощью таких манипуляций руководить энергетической политикой Берлина.

"Даже в преамбуле к этим секционным пунктам этого проекта говорится о том, что для Вашингтона крайне важны отношения с Германией. Но при этом они собираются вводить санкции в отношении проекта, который поддерживается немецкими властями и считается крайне важным для реализации энергетической безопасности Германии и Европы. Как в той истории – мы, конечно, партнеры, но мы вассалы, и вашу энергетическую политику будем определять мы", – отметил Гривач.

Далее, по мнению эксперта, следует ожидать ответной реакции Германии, которая обязательно последует.

Говоря о возможном развитии событий, Гривач отметил, что, вероятнее всего, США будут использовать эти санкции в качестве давления в политическом торге.

"Сама формулировка сделана как будто таким образом, чтобы избежать действительного вступления в силу этих санкций, чтобы проект был достроен и запущен. США их могут использовать как-то гибко в качестве угрозы для реализации новых проектов или просто для давления на компании, политические силы или даже государств в дальнейшем политическом торге", – заключил эксперт.

Ранее стало известно, что комитеты по вооруженным делам палаты представителей и сената Соединенных Штатов согласовали оборонный бюджет на 2020 год. Для вступления в силу документ должен подписать президент США Дональд Трамп. Поясняется, что санкции якобы предусматриваются в качестве меры для "обеспечения энергетической безопасности Европы".

Источник: Baltnews.ee, 11.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики