Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Германии вступил в силу закон о Газовой директиве ЕС

В Германии вступил в силу закон о Газовой директиве ЕС

Закон, имплементирующий в законодательство Германии поправки к Газовой директиве ЕС, вступил в силу. Как заявили в пресс-службе Министерства экономики и энергетики страны, документ был опубликован в Вестнике федерального законодательства.

Законопроект был принят бундестагом 7 ноября. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе бундесрата, палата одобрила его на пленарном заседании 29 ноября. Далее закон был передан на подписание президентом страны Франком-Вальтером Штайнмайером, контрассигнован канцлером Ангелой Меркель и министром финансов Олафом Шольцем.

Правда, закон был принят с определенными поправками. В частности, действие правил Третьего энергопакета временно (на срок не более 20 лет) не распространяется на “находящуюся на территории Германии часть” трубопроводов, отвечающих следующим требованиям: первая точка соединения такой трубы с сетью страны ЕС находится в Германии, трубопровод был построен до 23 мая 2019 года, есть объективные основания для такого исключения (амортизация сделанных инвестиций, соображения надежности снабжения). Исключение не будет иметь негативного эффекта на конкуренцию и безопасность энергоснабжения ЕС.

Такая формулировка соответствует содержанию принятой ЕС поправки, но отличается в построении. Директива ЕС позволяет делать исключения для завершенных до 23 мая 2019 года трубопроводов стране, в которой трубопровод подключается в европейскую сеть, “на часть трубы, находящейся на территории или территориальных водах (соответствующего государства) по объективным причинам, таким как обеспечение амортизации инвестиций или по соображениям безопасности, с учетом, что это изъятие не будет наносить ущерб конкуренции или эффективному функционированию внутреннего рынка природного газа или безопасности снабжения Союза”.

В рекомендации комитета по экономике и энергетике фракция правящего блока ХДС/ХСС поясняет, что законопроект соответствует директиве ЕС. “Северный поток-1” освобождается от требований энергопакета как уже построенный трубопровод. А для “Северного потока-2” “должны применяться законодательные правила, чтобы мог быть осуществлен “анбандлинг” на отрезке в 12 морских миль”. Во фракции добавили, что “достигнутый между ЕС и Германией компромисс предполагает, что регулирование в отношении соответствующей части “Северного потока-2″ будет осуществляться Федеральным сетевым агентством”. Еврокомиссия первоначально настаивала, что регулирование такого участка будет входить в ее компетенцию.

Решение об освобождении трубопровода от требований энергопакета принимается по просьбе компании-оператора. Решение по таким заявкам должно быть принято компетентным органом (Федеральным сетевым агентством) до 24 мая 2020 года.

Принятие Бундестагом данного законопроекта открывает возможности не только самому “Северному потоку-2”, но и транзиту газа РФ через территорию Украины, заявил замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Эксперт считает, это означает, что Германия решила сохранить свой суверенитет в сфере энергетической безопасности.

“Для “Северного потока-2″, его акционеров и партнеров это позитивное решение, которое открывает возможности для эффективного использования мощностей после их ввода в эксплуатацию”, — сказал Гривач.

“На мой взгляд, это также должно сократить возможности сил, которые хотели бы сорвать транзит через Украину и тем самым дискредитировать российский газ на европейском рынке. Если переговорный процесс будет сорван благодаря их давлению на Киев, это лишь приведет к дискредитации Украины как транзитера без серьезного ущерба для энергетической безопасности Европы. Соответственно, это повышает вероятность достижения договоренностей по транзиту через Украину до конца этого года”, — добавил он.

Автор: Денис Давыдов

Источник: ТЭКНО:///блог, 13.12.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики