|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Германии вступил в силу закон о Газовой директиве ЕС В Германии вступил в силу закон о Газовой директиве ЕСЗакон, имплементирующий в законодательство Германии поправки к Газовой директиве ЕС, вступил в силу. Как заявили в пресс-службе Министерства экономики и энергетики страны, документ был опубликован в Вестнике федерального законодательства. Законопроект был принят бундестагом 7 ноября. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе бундесрата, палата одобрила его на пленарном заседании 29 ноября. Далее закон был передан на подписание президентом страны Франком-Вальтером Штайнмайером, контрассигнован канцлером Ангелой Меркель и министром финансов Олафом Шольцем. Правда, закон был принят с определенными поправками. В частности, действие правил Третьего энергопакета временно (на срок не более 20 лет) не распространяется на “находящуюся на территории Германии часть” трубопроводов, отвечающих следующим требованиям: первая точка соединения такой трубы с сетью страны ЕС находится в Германии, трубопровод был построен до 23 мая 2019 года, есть объективные основания для такого исключения (амортизация сделанных инвестиций, соображения надежности снабжения). Исключение не будет иметь негативного эффекта на конкуренцию и безопасность энергоснабжения ЕС. Такая формулировка соответствует содержанию принятой ЕС поправки, но отличается в построении. Директива ЕС позволяет делать исключения для завершенных до 23 мая 2019 года трубопроводов стране, в которой трубопровод подключается в европейскую сеть, “на часть трубы, находящейся на территории или территориальных водах (соответствующего государства) по объективным причинам, таким как обеспечение амортизации инвестиций или по соображениям безопасности, с учетом, что это изъятие не будет наносить ущерб конкуренции или эффективному функционированию внутреннего рынка природного газа или безопасности снабжения Союза”. В рекомендации комитета по экономике и энергетике фракция правящего блока ХДС/ХСС поясняет, что законопроект соответствует директиве ЕС. “Северный поток-1” освобождается от требований энергопакета как уже построенный трубопровод. А для “Северного потока-2” “должны применяться законодательные правила, чтобы мог быть осуществлен “анбандлинг” на отрезке в 12 морских миль”. Во фракции добавили, что “достигнутый между ЕС и Германией компромисс предполагает, что регулирование в отношении соответствующей части “Северного потока-2″ будет осуществляться Федеральным сетевым агентством”. Еврокомиссия первоначально настаивала, что регулирование такого участка будет входить в ее компетенцию. Решение об освобождении трубопровода от требований энергопакета принимается по просьбе компании-оператора. Решение по таким заявкам должно быть принято компетентным органом (Федеральным сетевым агентством) до 24 мая 2020 года. Принятие Бундестагом данного законопроекта открывает возможности не только самому “Северному потоку-2”, но и транзиту газа РФ через территорию Украины, заявил замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Эксперт считает, это означает, что Германия решила сохранить свой суверенитет в сфере энергетической безопасности. “Для “Северного потока-2″, его акционеров и партнеров это позитивное решение, которое открывает возможности для эффективного использования мощностей после их ввода в эксплуатацию”, — сказал Гривач. “На мой взгляд, это также должно сократить возможности сил, которые хотели бы сорвать транзит через Украину и тем самым дискредитировать российский газ на европейском рынке. Если переговорный процесс будет сорван благодаря их давлению на Киев, это лишь приведет к дискредитации Украины как транзитера без серьезного ущерба для энергетической безопасности Европы. Соответственно, это повышает вероятность достижения договоренностей по транзиту через Украину до конца этого года”, — добавил он. Автор: Денис Давыдов Источник: ТЭКНО:///блог, 13.12.2019 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|