|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия вновь хочет сэкономить на российских углеводородах Белоруссия вновь хочет сэкономить на российских углеводородахКак и предполалось рядом экспертов, достижение договоренностей между Москвой и Минском о пошлинах на экспортную нефть для Белоруссии оказалось сугубо временным решением. Дело в том, что соглашение о беспошлинных поставках нефти для собственного потребления Белоруссии в объеме 6,3 млн тонн, подписанное вице-премьерами Игорем Сечиным и Владимиром Семашко, может не вступить в силу, если не будет ратифицировано до 15 февраля. При этом весенняя сессия парламента Белоруссии начнется лишь в апреле. В данном случае явно имеет место намеренное затягивание сугубо технической процедуры со стороны Александра Лукашенко, перекладывающего формальную ответственность на законодательную власть Белоруссии. Подобный подход уже неоднократно использовался белорусским лидером - в аспекте, например, признания Абхазии и Южной Осетии, чего никак не может осуществить парламент республики. Не исключено, что не желая в настоящий момент идти на обострение, Москва все-таки "подождет" ратификации соглашения Сечина-Семашко, но даже без него все равно будет поставлять для Белоруссии беспошлинно 6,3 млн тонн нефти для внутренних нужд. Это даст возможность белорусской стороне выбрать значительную часть беспошлинной нефти, а летом - 1 июля - начать уже очередной раунд переговоров, апеллируя к вступившему в силу уставу Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Контратаковав на нефтяном фронте, Минск оперативно активизировался и на газовом. Белорусская сторона вновь стала настаивать на сохранении низких цен на газ, предлагая взамен "Газпрому" поучаствовать в проекте создания второго блока одной из крупнейших в Белоруссии Березовской ГРЭС стоимостью 490 млн долларов. Однако совершенно очевидно, что электроэнергетика - не самый главный приоритет "Газпрома". Концерн гораздо больше был бы заинтересован либо в повышении цен на газ для Белоруссии до рыночного уровня, либо в получении полноценного контроля над белорусской газотранспортной системой. Так что в данном случае явно имеет место попытка "отвлечения внимания" и стремление как можно дольше продолжать получать из России льготные углеводороды. Ведь, по большому счету, у белорусских властей просто нет иного выхода, если они намерены и дальше сохранять нынешний уровень субсидий своей промышленности и социальные выплаты населению в полном объеме (а это во многом и является основой популярности местного политического режима). Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|