Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Курс на отказ от российского газа вынудил польскую компанию PGNiG искать новые корабли-доставщики сжиженного природного топлива (СПГ). Кто теперь поможет Польше?

Подразделение польской госкомпании PGNiG, PGNiG Supply and Trading, ищет судовладельцев, которые смогут предоставить во фрахт 6–8 газовозов сроком на три года, пишет издание EADaily.

В беседе с польским изданием Filary Biznesu управляющий директор PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский отметил, что процесс может быть достаточно дорогостоящим.

Заключение контракта с американскими собственниками терминалов СПГ на 9 млрд куб в год с 2023 года не решил "дилемму" с российским газом. Перед Польшей еще стоит работа по транспортировке и регазификации СПГ.

По словам Корзневского, только годовой фрахт судна обойдется Варшаве в 20 млн евро. К это приплюсовывается аренда, ценой в 120–160 млн евро ежегодно.

"Мы будем получать грузы от производителей в Мексиканском заливе. Офис в Лондоне, который начал процедуру фрахтования судов, будет отвечать за всю логистику. Чартер газовоза гораздо выгоднее, чем покупка. Это похоже на долгосрочную аренду автомобилей – теперь она становится более привлекательной, чем покупка автомобиля. Мы арендуем машину на 3 года, затем выбираем новую, и у нас нет проблем со старой. Чем старше танкер, тем больше так называемого выпаривания – естественной потери газа при длительной транспортировке", – заявил управляющий компании.

Одним из поставщиков новых кораблей для Польши вероятно станет Южная Корея.

А вот по оценке заместителя директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексея Гривача фрахт танкеров СПГ за 20 евро - это только "польская хотелка".

"Даже в моменты самого большого переизбытка газовозов цена спотового фрахта редко падала до 50 тыс. долларов в сутки (около $ 20 млн в год). Обычно долгосрочный чартер втрое дороже, а краткосрочный колеблется от 70 тыс. до 250 тыс. долларов в сутки. Поэтому искать будут долго", – заключил он.

Ранее президент PGNiG Петр Возняк заявил, что СПГ из США будет на 20-30% дешевле, чем российский газ по долгосрочному сокращению. Тем не менее, Возняком не были учтены издержки на доставку и разгазификацию товара. По примерным подсчетам транспортировка СПГ из США добавит к цене каждой тысячи кубометров еще 13−18 долларов.

Источник: Baltnews.ee, 17.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики