Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Занимающиеся нефтепродуктами компании должны быть готовы к ограничениям

Занимающиеся нефтепродуктами компании должны быть готовы к ограничениям

Занимающиеся нефтепродуктами компании должны быть готовы к возможным ограничениям со стороны государства, заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Момент первый: государство, несмотря на заявления о том, что нужно диверсифицировать экономику, понимает, что основным плательщиком в бюджет являются компании энергетического сектора. Поэтому оно начинает поиск дополнительных возможностей по получению денег. Тем более что в силу ряда причин компании получили определенные льготы, вокруг которых развернулись дискуссии», − сказал Симонов.

«Я думаю, что вряд ли эта идея удастся, но компаниям, которые занимаются нефтепродуктами, конечно, нужно быть готовыми к тому, что их попытаются каким-то образом ограничить», − отметил он.

Второй момент, по мнению Симонова, связан с проблемой контроля за экспортом нефти и нефтепродуктов, поскольку данная тема тоже значимая и важная.

 

«Мы видим, что сейчас, на мой взгляд, в руководстве государством и в руководстве экспортными потоками существуют две разные точки зрения. Одна точка зрения заключается в том, что нужно диверсифицировать поставки любой ценой. А вторая точка зрения заключается в том, что прежде всего нужно думать о прибыли, поэтому, может быть, не стоит искусственно увеличивать экспорт в тот же Китай», − заявил гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности.

«И вообще эти идеи заключаются в борьбе за государственный контроль над экспортом. Я думаю, что эта идея – некая разминка перед главной борьбой вокруг загадочного «Законопроекта о нефти», который активно продвигает Минэнерго», − отметил эксперт.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу президент России Дмитрий Медведев на совещании в Омске заявил о необходимости создать единую систему учета и контроля за перемещением нефтепродуктов.

Источник: Взгляд, 12.02.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики