Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Судьба "Северного потока-2" снова под вопросом - эксперт представил два сценария

Судьба "Северного потока-2" снова под вопросом - эксперт представил два сценария

Российский эксперт Игорь Юшков рассказал, как может решиться проблема "Северного потока-2", и представил два сценария развития событий.

Швейцарская Allseas вывела свои суда, занимавшиеся прокладкой "Северного потока-2", из Балтийского моря. Причина этому – санкции США в отношении российских газопроводов, вступившие в силу в ночь на субботу.

Российский сенатор Алексей Пушков уже прокомментировал сложившуюся ситуацию, отметив, что американские санкции хоть и осложняют окончание строительства "Северного потока-2", но, тем не менее, не делают завершение работ невыполнимым.

Пушков напомнил, что ранее Германия выразила уверенность в окончании работ по прокладке газопровода, несмотря на введенные ограничения. Он не сомневается, что позиция Берлина остается неизменной, а проект состоится.

С США будут договариваться

Не сомневается в этом и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве Российской Федерации Игорь Юшков.

В беседе со Sputnik Азербайджан эксперт подтвердил, что строительство в настоящее время действительно остановлено. Причина, по его словам, заключается в том, что санкции, вступление в силу которых ожидалось в 2020 году, заработали на прошлой неделе.

Изначально предполагалось, что трубоукладчики до 2020 года завершат работу и тем самым все сохранят свое лицо – американцы ввели бы санкции, газопровод был бы достроен, и жесткого конфликта между Германией и США не произошло бы. Но американцы переиграли и решили, что пакет санкций начинает действовать с момента подписания, пояснил Юшков.

Что же до Allseas, то, по мнению эксперта, в этой ситуации компания поступила так, как поступила бы любая другая организация. Пока санкций не было, она работала, но после того как президент США Дональд Трамп поставил свою подпись и санкции начали действовать, они остановили свои суда.

"Сейчас суда выведены с места строительства. Но интересно то, что они так и не зашли в немецкий порт, на который был указан курс. Как только суда достигли немецкой акватории, они остановились и сейчас стоят в море без движения. Это говорит о многом", - считает Юшков.

Allseas уже подала заявку в Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) на предоставление 30-дневного срока для окончания работ. Такие меры в санкциях прописаны, отметил собеседник Sputnik Азербайджан. Сейчас эту заявку активно будет пытаться пролоббировать Германия, да и у России с США начнется диалог, объяснил он.

"Так что основным сценарием будет попытка договориться с американцами о предоставлении этого переходного периода. Если же договориться не удастся, придется пригнать другие суда-трубоукладчики. Но это больше крайний вариант, который пока всерьез не рассматривается. Пока же никто никуда не спешит", - считает Юшков

В итоге сторонам все равно необходимо будет действовать исходя из того, чтобы в 2020 году завершить строительство "Северного потока-2", заключил эксперт.

Суть вопроса

"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Против выступают Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, продвигающие амбициозные планы по экспорту своего СПГ в Европу. Кроме того, Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют реализацию проекта – их лидеры уверены, что он политический.

Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. По словам Владимира Путина, Москва относится к нему исключительно как к экономическому. Кроме того, за проект активно выступают Берлин, Вена и Осло.

Автор: Александра Зуева

Источник: Sputnik Азербайджан, 23.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики