Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток-2" остановился на 100%

"Северный поток-2" остановился на 100%

Занимавшаяся укладкой труб для трубопровода "Северный поток - 2" швейцарская компания Allseas, отвела все суда из района строительства в Балтийском море. Ранее на фоне подписанного президентом США Дональдом Трампом оборонного бюджета, вводящего санкции в отношении российских газопроводов "Северный поток - 2" и "Турецкий поток", компания заявила о приостановке работ.

Группа судов, задействованная в строительстве, будет "расформирована", уточнили в пресс-службе компании.

По данным агентства Bloomberg, представитель Allseas отказался отвечать на вопрос о том, на какое время может затянуться реализация проекта.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, возможно, завершать укладку труб "Северного потока-2" придется российским компаниям. "Все иностранные компании занимают одну и ту же позицию: пока ограничений нет, они действуют по согласованным с Россией планам, а как только ограничения вводятся, они их соблюдают. С Allseas та же ситуация. Пока что суда швейцарской компании не ушли из Балтийского моря, не дошли до портов. Я смотрел сейчас по трекерам: оба судна-трубоукладчика отошли от участка, где работали, к границе датской акватории, затем вошли в немецкую акваторию и остановились. То есть стоят на границе датской акватории и ждут, что будет", - прежде всего сообщил он.

"Allseas отправила запрос в структуру OFAC, подразделение Министерства финансов США, которое занимается санкциями, де-факто, просьбу о предоставлении 30-дневного периода для завершения работ. В американском законе об обороне, где содержатся эти санкции, написано, что может быть предоставлен переходный период в 30 дней для завершения работ, и сейчас, я думаю, идет оживленная дискуссия внутри США, с участием немцев и российской стороны, ведется торг в этом треугольнике Вашингтон-Москва-Берлин. Американцы могут просить каких угодно уступок по совершенно разным вопросам, начиная с сирийской истории, заканчивая американо-европейскими отношениями. Думаю, базовый сценарий, который сейчас рассматривается, - это предоставление переходного периода, за который суда-трубоукладчики Allseas достроят обе нитки газопровода. Тогда все останутся довольными", - указал Игорь Юшков.

"Но есть и второй вариант, когда переходный период Allseas не дадут. Тогда Россия приведет свои суда "Академик Черский" (с Дальнего Востока) и "Фортуна" (из немецкого порта). В немецком порту надо достраивать немецкий участок, в пределах 10 км. "Академик Черский" достроит обе нитки "Северного потока" в датской акватории. Я думаю, что такие сценарии сейчас рассматриваются. На данный момент "Академик Черский" остается в порту в Находке, то есть пока что второй вариант не начал реализовываться, а значит, как основной прорабатывается первый вариант с окончанием строительства швейцарской компанией. Недаром суда Allseas не заходят в порт. История пока продолжается", - подчеркнул ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Источник: Вестник Кавказа, 23.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики