Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

Глава ОСК: у России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2»

«Если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна», — отметил Алексей Рахманов. По его словам, на это может уйти до шести лет

У России сейчас нет судов, способных достроить «Северный поток — 2». Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. При этом он сообщил о готовности отрасли построить такое судно.

По словам Рахманова, проектирование судна-трубоукладчика займет полтора-два года, на строительство потребуется еще три-четыре года:

«Насколько мне известно, таких судов, которые прямо сегодня могли бы быть взяты откуда-то из имеющегося в наличии и приступить немедленно к работе, нет. Во-первых, такие суда, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для таких работ на свободном рынке. То есть это не спотовая продажа фрахта на такую сумму. Я могу ошибаться. Но при этом я абсолютно убежден, что страна, которая построила атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все. И в этом смысле у нас нет никаких сомнений, что, если будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и, соответственно, к строительству такого судна. Ничего с точки зрения техники хитрого нет. Условно говоря, две лодки, а между ними укладочная машинка. И целый завод, конечно, по сварке труб, изоляции и так далее. Да, это будет, возможно, чуть дольше. Да, это будет, возможно, дороже. Но вы же сами понимаете, почему мы так много живем на импортном? Это удобно. В среднем мы, наверное, все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства. К сожалению, для нас это будет, как всегда, что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся».

Ранее агентство S&P Global Platts Analytics сообщило, что российское судно Fortuna, находящееся рядом с местом строительства датского участка «Северного потока — 2», не сможет завершить укладку труб. Корабль не соответствует техническим требованиям, выдвигаемым Копенгагеном.

Но у России есть и другие суда такого типа, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«У России есть суда: и «Академик Черский», который должен вроде как достраивать датский участок в случае, если Allseas не получит отсрочку от введения санкций, и Defender, и Fortuna, которые стоят в немецком порту и могут достроить немецкий участок этого газопровода. Поэтому я думаю, что суда есть. Другой вопрос, что под эту шумную историю могут теперь разные игроки получать дополнительное финансирование, и логика ОСК понятна: заявить, что это огромная проблема, а вдруг что потом, сейчас полностью готовых судов нет, дайте нам денег, и мы через десять лет построим вам нужное судно. То есть через два-три года это судно уже не нужно будет никому, потому что вопрос с достройкой газопровода, вероятно, решится раньше. Тем не менее указать на такую проблему, что у нас еще не вся номенклатура судов есть и нам надо ее разработать и построить, это довольно выгодно для ОСК. Каких-то больших новых проектов морских газопроводов у нас не планируется. Эти суда — это довольно специфическое оборудование, которое не всегда востребовано, тот же самый «Академик Черский» стоит в Находке с октября этого года. То есть большой востребованности у подобных судов особо и нет».

Allseas, которая занимается укладкой труб для «Северного потока — 2», сообщила о приостановке работ 21 декабря из-за санкций США, объявленных днем ранее.

Источник: BFM.RU, 24.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики